Современная униформа железнодорожника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Современная униформа железнодорожника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проект создания личного кабинета машиниста стартовал в мае 2019 года. В качестве технологического стека использовалось свободное программное обеспечение: Suse Linux Enterprise Server 12, Red Hat OpenShift Container Platform 3.11, Postgres SQL, OpenSearch. Решение реализовано на микросервисной архитектуре и состоит из серверной и клиентской части.

Каким получился личный кабинет машиниста

Серверная часть представляет собой платформу, на которой создано более 40 цифровых мобильных сервисов для машинистов и помощников машинистов. Клиентская часть – это мобильное приложение для смартфонов на базе Android и iOS. В рамках проекта реализовали возможность использования облачной электронной подписи для подписания документов прямо с экрана мобильного телефона при помощи КриптоПро DSS Client SDK.

Что надо знать про ОАО «РЖД»

  • 4 Как рассчитать сумму вознаграждений
  • Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — крупнейшая компания на рынке внутренних и международных грузовых и пассажирских перевозок. В нашей стране она является практически монополистом, а ее успех определяется рядом факторов:

    • профессиональный персонал;
    • большие объемы перевозок;
    • многолетний опыт международных связей;
    • наличие научно-технических и строительных мощностей, позволяющих осваивать новые проекты на территории РФ и за ее пределами;
    • положительная деловая репутация среди российских и зарубежных компаний.

    Все это позволяет ОАО РЖД вырабатывать собственную социальную политику и беречь кадры, поощряя их за верность и преданность компании.

    Отдельно форму для фирменных поездов было поручено разрабатывать художнику и дизайнеру Алёне Петровой, затем эстафету переняло санкт-петербургская компания «БТК-групп».

    Кроме основных предметов одежды для начальников и проводников «Сапсана», «Ласточки» и прочих фирменных поездов предусматриваются женский и мужской шарфы (тёмно-синие с серо-красными полосами на краях), мужской галстук (красного цвета с серо-белыми косыми полосками), женский шейный платок (четырёхцветный, с каймой и вышитым в углу логотипом транспортной компании).

    Костюм для Владимира Якунина шился вручную из ткани, привезённой из Англии, обшлага, погоны, воротник вышиваются специальными нитками с добавлением 5-ти процентного серебра.

    А вот форменные пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при президенте для всех одинаковые: серебряного цвета с бортиком и эмблемой РЖД внутри.

    Звёзды, серебро и флотские фантазии: что не так с новой формой для РЖД

    Новая форма для российских железнодорожников? Или же для английских адмиралов? И почему сотрудникам ОАО « РЖД» придётся носить неудобные мундиры с тягой к цыганщине?

    Новая форма для российских железнодорожников? Или же для английских адмиралов? И почему сотрудникам ОАО « РЖД» придётся носить неудобные мундиры с тягой к цыганщине?

    Почти месяц пролетел со дня, когда вступил в силу приказ министра транспорта РФ, утвердивший новую форменную одежду сотрудников ОАО « РЖД». Казалось бы, время настало. С момента появления старой серой униформы прошло десять лет, да и мундир тот подвергался постоянной и обоснованной критике. Так почему бы не проделать работу над ошибками и не дать железнодорожникам новую ‘ title=>форменную одежду — красивую и удобную?

    Инструкции ржд для локомотивных бригад 2021

    Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

    • эстетичный вид;
    • экономичность;
    • износоустойчивость;
    • практичность;
    • безопасность;
    • минимум ухода от традиций;
    • соотвествие современной моде.

    Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

    Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.

    Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

    • Руководители высшего и среднего звена.
    • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
    • Работники фирменных поездов.
    • Трудящиеся локомотивных бригад.
    • Работники вокзалов.

    Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

    Движение без опасности: как повысить качество работы локомотивных бригад?

    Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ с изменениями от 01.09.2016г)


    «Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм» утвержденная Распоряжением ОАО «РЖД» №2631р от 22 декабря 2016г.


    Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ.


    «Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» №2745р от 28 декабря 2010г


    «Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава» утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014г №60) (Взамен ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 с изменениями от 19.05.2016г.)


    «Инструкция по применению смазочных материалов в локомотивах и моторвагонном подвижном составе» 01ДК.421457.001 И.

    Настольный журнал дежурного по основному депо состоит из двух частей: первой — предназначенной для регистрации данных о наличии и состоянии ТПС и второй — для учета работы локомотивов в грузовом движении.

    Первая часть настольного журнала является пособием для де­журного по депо (далее ТЧД) в оперативной работе, а ТЧУ исполь­зуется для учета ТПС; вторая часть позволяет определять объемы выполненной работы и показатели использования локомотивов.

    Часть 1 настольного журнала заполняется ТЧД или работником ТЧУ во всех депо с приписными локомотивами или моторвагонным подвижным составом (далее по тексту МВПС); часть 2 заполняется ТЧУ. Ответственным за правильность и полноту заполнения настольного журнала является дежурный по депо, а в депо, где настольный журнал ведут работники ТЧУ — начальник ТЧУ.

    Контроль за ведением настольного журнала осуществляет замес­титель начальника депо по эксплуатации, а при отсутствии в депо этой должности — начальник депо.

    В эту часть настольного журнала записывается работа локомо­тивов, на которых работали бригады, приписанные к данному депо, независимо от того, на каких локомотивах производилась работа, приписки своего или другого депо. Записывается работа в грузовом движении вместе с передаточными и вывозными поездами, вклю­чая работу толкачей.

    По каждой поездке в одном направлении заполняется отдельная строка. Если в одном маршруте оформлены две поездки туда и обратно, то в настольном журнале заполняются две строки.

    Учитывая необходимость составления отчета о наличии, работе, деповском ремонте локомотивов, грузоподъемных кранов и вожде­нии тяжеловесных поездов формы ТО-2 в целом по всей работе локомотивов, на которых работали бригады данного депо и отдельно в границах отделений, необходимо заполнять столько настольных журналов (часть вторая), на скольких отделениях работали бригады. Один настольный журнал предусматривается для учета всей работы вне зависимости от границ отделений (этот настольный журнал будет для своего отделения) и отдельно заполняются настольные журналы по другим отделениям, на которые заезжали бригады депо.

    Данные для отчета по своему отделению получают вычитанием из суммы данных по общему настольному журналу данных по всем другим отделениям. Если работа бригад производилась только в границах своего отделения, то настольный журнал составляется один по всем маршрутам.

    Графы 1,2,3 заполняются поданным соответствующих записей в маршруте машиниста, причем в гр. 2 «Депо приписки локомо­тива» производится запись только по локомотивам приписки других депо. По тем строкам, где не будет отметки о депо приписки, считать, что в этих строках записаны локомотивы своего депо.

    В гр. 4 записываются тонно-километры брутто из раздела 4 или 7 маршрута машиниста. В основной настольный журнал записывают­ся полностью все тонно-километры брутто, а в дополнительные — настольные журналы по отделениям — данные о тонно-километрах согласно поездо-участкам, входящим в другие отделения.

    В гр. 5 «В том числе» записываются тонно-километры брутто с одиночно следовавшими локомотивами в тех случаях, когда к ло­комотивам, следующим без вагонов, а также к локомотивам от ускоренных, сквозных и участковых грузовых поездов прицепля­лось не более 10 физических вагонов без выполнения работы на участке.

    В гр. 6 «Локомотиво-часы на участке в голове поездов» определяются локомотиво-часы по сумме времени общего нахож­дения локомотива в пути на участке, т. е. от момента отправления поезда с начальной станции участка до момента прибытия на конечную станцию участка, включая время всех стоянок локомо­тивов на перегонах и промежуточных станциях.

    В гр. 7 «В том числе на перегоне» показывается время чистого хода. Это время определяется вычитанием из общего времени в пути на участке времени стоянок и маневров на промежуточных стан­циях, подсчитанных по маршруту. В сумму времени нахождения на перегонах включаются все остановки локомотива на перегонах вне зависимости от причин, их вызвавших. Заполнение гр.7 произво­дится на основании раздела 4 или 7 маршрута машиниста. Время нахождения на перегонах одиночно следовавших локомотивов и локомотивов, следовавших вспомогательными при двойной тяге, не включается в общее время чистого хода.

    В гр. 8 показывается пробег локомотивов (в км) в голове поездов (поездо-км) и в гр. 9 — пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц в двойной тяге и одиночном следовании. Заполнение этих граф производится на основании данных раздела 4 маршрута машиниста.

    В гр. 11 указываются локомотиво-часы эксплуатируемого парка, включая простой в пунктах оборота и смены локомотивных бригад. Данные для заполнения этой графы берутся из маршрута машиниста.

    Время нахождения локомотива в эксплуатируемом парке на участках обращения большой протяженности учитывается:

    при выдаче из депо приписки от момента прохода контрольного поста (или стрелки, разделяющей станционные и деповские пути) до времени окончания сдачи локомотивов на путях станции смены локомотивных бригад, указанного в числителе соответствующей графы маршрута;

    в маршруте машиниста локомотивной бригады, принявшей на путях этот локомотив, от времени окончания сдачи локомотива предыдущей бригадой до времени сдачи локомотива последующей бригаде или до момента прохода контрольного поста оборотного депо или другого депо своей или другой железной дороги, куда локомотив заходил по пути следования.

    Не включается в локомотиво-часы эксплуатируемого парка время маневровой работы на начальных и конечных станциях, когда эта работа учитывается как «Специальные маневры»;

    при выдаче локомотива из оборотного депо (пункта оборота) или другого депо, в которое локомотив заходил по пути следования, от времени прохода контрольного поста при заходе в это депо с предыдущей бригадой, указанного дежурным по депо в графе «Дата и время захода в депо» раздела 2 маршрута машиниста бригады, принявшей данный локомотив от депо после простоя, до времени окончания сдачи локомотива на путях.

    Читайте также:  Как рассчитывается земельный налог для физических лиц в 2023 году Нижегородская обл

    Заполненный за сутки настольный журнал, часть 2, обрабаты­вается ТЧУ. По графам с 4 по 17 (исключая гр. 12) производится подсчет показателей, причем по графам 13 и 15 производится подсчет только количества записей, что будет соответствовать по гр.13 — количеству проведенных тяжеловесных поездов, а по гр. 15 — количеству груженых поездов.

    При внедрении интегрированной обработки маршрутов маши­нистов (ИОММ) на ЭВМ с ТЧУ локомотивных депо снимается обязанность ведения части 2 журнала формы ТУ-1.

    Для учета наличия, состояния, распределения и использования вагонов электросекций в депо составляется ведомость формы ФМЭУ-25, порядок заполнения которой установлен «Указаниями по обработке маршрутов машинистов и других учетных документов в конторах оперативно-технического учета локомотивного депо».

    Форма железнодорожников России: фото, описание

    Форма одежды железнодорожников-кассиров, а также других работников вокзала следующая:

    • Фирменный шелковый шарфик с символикой «Российских железных дорог».
    • Блузки с различной длиной рукава и вариацией оттенков.
    • Серая прямая юбка.
    • Схожего фасона брюки.
    • Полушерстяной красный жилет (костюмная ткань).
    • Полушерстяной серый жакет.

    Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

    Нынешняя форма железнодорожников многое позаимствовала из XIX века. Например, галуны (нашивка из золотой тесьмы). Они присутствуют на формах младшего руководящего состава. Руководители среднего звена рядом с галуном красуются звездочки, по количеству которых можно определить старшинство.

    На рукавах формы железнодорожников обязательно присутствует знак, указывающий на региональную принадлежность работника. На региональном знаке изображены буквенные символы соответствующей ветки железной дороги.

    Раньше по форме железнодорожника можно определить и то, в какой сфере он трудится. Рядом с пуговицами располагалась эмблема с изображением моста (для строителей), вагона (для вагонников), паровоз (у локомотивщиков), светофор (для движенцев), скрещенные молнии (для работников связи), серп и молот (для административных служащих).

    Руководство РЖД в 2010 году приняло решение о выпуске новой формы для своих работников с целью повышения общего имиджа компании. Хотя еще в 2003 году был проведен конкурс среди модельеров на разработку новых моделей. Конкурс проводился с учетом мнения самих железнодорожников, которые высказались за необходимость отхода от тематики, близкой к военной.

    Летом 2006 года состоялся модный показ железнодорожной формы, разработанной конкурсантами. Жюри особенно отметило образцы, представленные столичным Домом моды Виктории Андреяновой. После обсуждения технических условий заказчик официально одобрил эскизы.

    В 2009 году на Октябрьской железной дороге, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, состоялись официальные испытания новой формы. Железнодорожники дизайн новой экипировки одобрили, но высказали ряд замечаний и пожеланий по ее улучшению. Их мнение учли при запуске массового производства новой фирменной одежды. Предпочтение было решено отдать синему, красному, серому и серебристому цветам.

    Железнодорожники обязаны носить форму и не смешивать ее с элементами повседневной одежды. Форма приобретается за счет средств работодателя. Для верхней одежды срок службы составляет 4 года, для костюмов – 2 года.

    Железнодорожники, вышедшие на пенсию, могут по торжественным поводам надевать форму со знаками отличия, которая полагалась им к моменту выхода на пенсию.

    • Инфраструктура / 10.02.21

      Санкт-Петербургу прописали железную дорогу

    • Инфраструктура / 10.02.21

      Цифровая инфраструктура привлекает злоумышленников

    • Грузовые перевозки / 10.02.21

      Япония выходит на Транссиб

    • Пассажирские перевозки / 10.02.21

      Первые пассажиры после перерыва прибыли из Минска в Москву

    • Инфраструктура / 10.02.21

      «Орланам» почистят перья

    • Инфраструктура / 10.02.21

      Лавины укротили взрывами

    • Инфраструктура / 10.02.21

      Киберудар по себе

    • Инфраструктура / 10.02.21

      Депо обновилось к круглой дате

    • Инфраструктура / 10.02.21

      На станции Толстопальцево завершились земляные работы

    • Коронавирус / 10.02.21

      Растут темпы вакцинации против COVID-19 на Московской магистрали

    • Наука и образование / 09.02.21

      Уроки и перемены

    • Инфраструктура / 09.02.21

      Инвестициям сформировали планы

    • Инфраструктура / 09.02.21

      Дом с розами на Юго-Восточной дороге

    • Лента
    • Колонка патриота
    • Эксперты
    • Тарифные войны
    • Расследования

    1. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов (далее — Особенности), разработаны в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N ю, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, 6957, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992; N 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359, 4363, 4368); N 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 54) (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации) и статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884, 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3597, ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 29 (ч. 1), ст. 4356, ст. 4373).

    Настоящие Особенности устанавливают режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющих свои трудовые обязанности в пути или пределах ( обслуживаемых участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура), выполняющих работу по перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, а также работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов (далее — работники).

    Настоящие Особенности распространяются на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) для пользователей услуг железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

    Настоящими Особенностями не регулируется рабочее время и время отдыха работников железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность в области строительства, ведомственной охраны, эксплуатационных организаций связи, образовательной деятельности, торговли, медицинского обслуживания, общественного питания (включая вагоны-рестораны, вагоны-кафе, вагоны-бары), водителей автомобилей, а также работников, для которых применяется вахтовый метод организации работ.

    2. В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочей недели, работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы (смены), время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

    12. Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется по именным графикам сменности или по безвызывной системе. В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности локомотивные и кондукторские бригады назначаются на работу по вызову. Способы вызова устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

    Для обеспечения своевременной сменяемости и предотвращения переработки сверх нормальной продолжительности смены бригад маневровых локомотивов и локомотивов с вывозными и передаточными поездами не допускается отправление этих бригад на другие железнодорожные станции, если время окончания поездки превысит установленное время смены.

    28. Время проезда работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав вне места постоянной работы (депо приписки, дистанции, участка обслуживания дистанции пути, путевой машинной станции, дирекции), в качестве пассажиров для приема специального железнодорожного подвижного состава на пограничных и других железнодорожных станциях, а также время после его сдачи и время проезда при возвращении в место постоянной работы включается в рабочее время по 7 часов за каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения в пути или на пограничных и других железнодорожных станциях. При нахождении в пути, на пограничных и других железнодорожных станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции.

    Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

    • эстетичный вид;
    • экономичность;
    • износоустойчивость;
    • практичность;
    • безопасность;
    • минимум ухода от традиций;
    • соотвествие современной моде.

    Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

    Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.

    Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

    • Руководители высшего и среднего звена.
    • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
    • Работники фирменных поездов.
    • Трудящиеся локомотивных бригад.
    • Работники вокзалов.

    Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

    1. Настоящий Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте (далее — Порядок) определяет правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте.

    2. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (далее — ХТИ) проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой (далее — лица, поступающие на работу), и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов (далее — работники), за счет средств работодателей.

    Читайте также:  Обыск: самые часто задаваемые вопросы

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2015, N 29, ст. 4356.

    3. Проведение ХТИ в рамках обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров осуществляется в соответствии с пунктами 30 — 30.19 настоящего Порядка.

    4. Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. N 1020 .

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4506.

    Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) .

    С изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15.05.2013 N 296н (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2013, регистрационный N 28970), от 05.12.2014 N 801н (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2015, регистрационный N 35848), приказом Минтруда России и Минздрава России от 06.02.2018 N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 02.03.2018, регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13.12.2019 N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2019, регистрационный N 56976), приказом Минтруда России и Минздрава России от 03.04.2020 N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2020, регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18.05.2020 N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2020, регистрационный N 58430).

    5. Обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры (далее — предварительные осмотры) проводятся в целях определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе.

    Обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (далее — периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ (непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой).

    6. Предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (далее — медицинская организация).

    7. Для проведения предварительных осмотров и (или) периодических осмотров в медицинских организациях создаются постоянно действующие врачебные комиссии в соответствии с Порядком создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2012 г. N 502н (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516) .

    • 10 Февраля 2021
      Бухгалтер-ревизор
      30000 — 32000 руб
    • 08 Февраля 2021
      Кухонный рабочий
      22000 руб.
    • 08 Февраля 2021
      Кладовщик-комплектовщик
      25000 руб.
    • 08 Февраля 2021
      Кассир в кафе быстрого питания
      27000 — 30000 руб
    • 08 Февраля 2021
      Горничная на виллу
      25000 — 30000 руб

    Спецодежда нового поколения поступит в сеть весной 2019 года

    1. На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать требованиям настоящих Правил.(в ред. Приказа Минтранса России от 09.11.2015 N 330)
    2. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.
    3. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.
    4. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры воздуха концевые участки удлиняются или укорачиваются, а средняя часть остается неподвижной и в ней возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры воздуха (далее — бесстыковой железнодорожный путь).
      (п. 51 в ред. Приказа Минтранса России от 09.02.2018 N 54)
    1. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.
      Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.
    1. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.
      О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
    1. При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
    2. Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.(п. 55 в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
    1. Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к настоящим Правилам.
      На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.
    1. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.

    Спецодежда нового поколения поступит в сеть весной 2019 года

    Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

    • эстетичный вид;
    • экономичность;
    • износоустойчивость;
    • практичность;
    • безопасность;
    • минимум ухода от традиций;
    • соотвествие современной моде.

    Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

    Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.

    Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

    • Руководители высшего и среднего звена.
    • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
    • Работники фирменных поездов.
    • Трудящиеся локомотивных бригад.
    • Работники вокзалов.

    Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

    Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

    • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
    • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
    • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
    • Красный шерстяной зимний шарф.
    • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
    • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
    • Серая трикотажная жилетка.
    • Серые брюки.
    • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
    • Рабочий фартук.
    • Утепленное зимнее темное пальто.

    Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

    • Фирменный галстук и зажим к нему.
    • Фуражка.
    • Шапка из овчины на зимний период.
    • Рабочий фартук.
    • Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
    • Серый вязаный жилет.
    • Серые брюки.
    • Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
    • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

    По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий — используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:

    • Фирменный галстук машиниста.
    • Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье — красной окантовкой.
    • Форменная куртка цвета графита на молнии.
    • Утепленная темная куртка с подстежкой.
    • Серый трикотажный жилет.
    • Рабочие брюки.
    • Рубашка.

    Раздел 2. Общие положения

    2.1. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее — Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

    создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации;

    усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

    создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

    обеспечения роста мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, льгот и компенсаций, а также роста благосостояния и уровня социальной защиты Работников, их семей, неработающих пенсионеров и лиц, приравненных к неработающим пенсионерам;

    создания благоприятного климата в трудовых коллективах.

    2.2. С целью защиты законных прав и интересов Работников Профсоюз и Работодатель обязуются не допускать принятия решений, противоречащих положениям настоящего Договора.

    Стороны настоящего Договора строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства.

    2.3. Настоящий Договор разработан на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта.

    В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия настоящего Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

    2.4. Компания осуществляет корпоративную политику, исходя из необходимости обеспечения работникам создаваемых дочерних обществ, социальных гарантий в объеме не менее установленного настоящим Договором в течение одного года со дня начала их хозяйственной деятельности. В последующем объем социальных выплат каждого дочернего общества формируется дочерним обществом самостоятельно.

    2.5. Затраты, связанные с реализацией настоящего Договора, осуществляются в пределах параметров финансового плана Компании.

    2.6. Работодатель осуществляет деятельность по повышению эффективности оказываемой социальной поддержки Работникам и членам их семей путем совершенствования механизма предоставления социальных льгот и компенсаций, в том числе возможности формирования их индивидуального перечня на принципах софинансирования.

    С этой целью Работникам, членам их семей, неработающим пенсионерам и лицам, приравненным к неработающим пенсионерам, могут предоставляться дополнительные социальные льготы и компенсации, в том числе с учетом региональных особенностей в порядке, установленном в Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

    2.7. Работодатель разделяет (поддерживает) общенациональные ценности, закрепленные Конституцией Российской Федерации, и особое внимание уделяет следующим направлениям:

    поддержка семьи и детства;

    повышение благосостояния Работников, неработающих пенсионеров и лиц, приравненных к неработающим пенсионерам;

    социальная защита Работников и неработающих пенсионеров;

    развитие здравоохранения;

    поддержка здорового образа жизни;

    охрана окружающей среды;

    поддержка культуры;

    поддержка волонтерской деятельности;

    противодействие коррупции.

    С целью определения порядка и условий реализации указанных направлений Компанией могут быть изданы соответствующие локальные нормативные акты.

    2.8. Настоящий Договор доводится до Работников под роспись.

    Раздел 5. Обязательства в сфере организации и оплаты труда

    5.1. Осуществлять оплату труда Работников согласно Положению о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», положениям об оплате труда работников структурных подразделений ОАО «РЖД», иным локальным нормативным актам по оплате труда, принятым Компанией в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

    5.2. Повышать реальную заработную плату Работников по мере роста эффективности деятельности Компании в целях обеспечения конкурентоспособности заработной платы.

    5.3. Не реже двух раз в год индексировать заработную плату Работников в связи с прогнозируемым Министерством экономического развития Российской Федерации ростом потребительских цен на товары и услуги:

    Читайте также:  Как в детских садах моют горшки детей?

    первую индексацию проводить не позднее 1 марта в размере не ниже прогноза индекса потребительских цен на товары и услуги на I квартал текущего года;

    размер следующей индексации устанавливать локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза, не позднее 1 сентября текущего года, исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на товары и услуги на конец года с учетом проведенной в текущем году индексации.

    В случае отклонения размера проведенной индексации заработной платы Работников от фактического индекса потребительских цен на товары и услуги на конец года по данным Федеральной службы государственной статистики, Стороны рассматривают возможность доиндексации заработной платы на величину отклонения, с учетом сложившейся финансовой ситуации в Компании.

    5.4. Выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка не позднее 13 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

    Выплату заработной платы за первую половину месяца производить в размере 50 процентов тарифной ставки (оклада) с учетом отработанного времени не позднее 28 числа месяца, за который она начислена (за февраль — не позднее 27 февраля). Минимальный размер указанной выплаты должен быть не ниже тарифной ставки (оклада) за отработанное время.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях, где в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Компании (филиалов Компании) установлены районные коэффициенты к заработной плате, выплату заработной платы за первую половину месяца производить с учетом установленных процентных надбавок и районных коэффициентов.

    5.5. Выплачивать заработную плату Работнику путем перечисления средств на банковскую карту, указанную в заявлении Работника. В отдельных случаях заработная плата Работнику может быть выплачена наличными денежными средствами через кассу.

    Считать днем выплаты заработной платы день, в который начисленная Работнику заработная плата фактически поступила на зарплатную банковскую карту или выдана ему наличными деньгами.

    Открытие и обслуживание счетов для выплаты заработной платы в рамках заключенного Работодателем договора с банком на выпуск и обслуживание банковских карт, открытых на имя Работников, осуществляется за счет Работодателя. В случае смены Работником кредитной организации расходы по выпуску и перевыпуску банковских карт, а также по обслуживанию счетов Работник оплачивает за свой счет.

    5.6. Извещать при выплате заработной платы каждого Работника расчетным листком (в письменной форме или, при согласии Работника, в электронной форме) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

    Форма расчетного листка утверждается Работодателем с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

    5.7. Выплачивать Работникам (за исключением Работников, получающих должностной оклад или фиксированную заработную плату (денежное вознаграждение)) дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере 100 рублей за один нерабочий праздничный день.

    5.8. Регулировать режим рабочего времени и времени отдыха Работников, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 октября 2021 года № 339, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Компании. Для Работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил (режимов рабочего времени), установленных правилами внутреннего трудового распорядка, — определять трудовым договором.

    5.9. Не допускать выполнение работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) свыше 24 часов в месяц и 120 часов в год.

    5.10. Устанавливать дежурным по железнодорожным станциям, начальникам железнодорожных станций участков инфраструктуры, оборудованных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоблокировкой, дежурным Работникам хозяйства пути и сооружений в зимний период, дежурным Работникам хозяйства электрификации и энергоснабжения, Работникам хозяйства автоматики и телемеханики, Работникам хозяйства связи, приемосдатчикам груза и багажа, Работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских вагонов и проводникам по сопровождению специальных вагонов, осмотрщикам-ремонтникам вагонов, с их согласия, выраженного в письменной или электронной форме в установленном порядке, дежурство на дому (при возможности вызова на работу) или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона.

    Дежурство на дому или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона допускается с согласия Работника, выраженного в письменной или электронной форме в установленном порядке, в соответствии с положениями о дежурстве, утвержденными Работодателем с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза или соответствующей первичной профсоюзной организации.

    Положениями о дежурстве предусматривать следующий порядок учета рабочего времени: на дому на случай вызова на работу Работников (без права отлучаться из дома) 1 час дежурства учитывать за 0,25 часа рабочего времени, в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона 1 час дежурства учитывать за 0,75 часа рабочего времени.

    5.11. Включать в рабочее время Работника время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случае, когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и фактически затраченное на проезд время, если Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы составляет более 3 километров или фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут.

    Настоящий пункт не распространяется на Работников, работа которых имеет разъездной или подвижной характер.

    5.12. Устанавливать по каждому пункту явки локомотивных бригад с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации предельно допустимое время нахождения бригады на работе с момента явки, но не более двух часов, по истечении которого запрещается отправлять ее в поездку.

    5.13. Компенсировать неиспользованное время междусменного отдыха, накопленное в период летних путевых работ Работниками путевых машинных станций, машинистами железнодорожно-строительных машин, ССПС и помощниками машинистов подразделений хозяйства пути, путем предоставления дополнительного отдыха по окончании периода летних путевых работ, но не позднее 31 декабря текущего года, или присоединения этого времени к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой отработанных в период летних путевых работ, но неоплаченных часов, исходя из тарифной ставки (оклада), установленной на дату оплаты.

    Раздел 12. Заключительные положения

    12.1. Настоящий Договор вступает в силу с 1 января 2023 года и действует по 31 декабря 2025 года.

    12.2. Настоящий Договор может быть продлен, изменен и дополнен по взаимной договоренности Сторон.

    Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся решением двусторонней Комиссии по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением, без проведения коллективных переговоров, после взаимных консультаций путем подписания Сторонами дополнительного соглашения к настоящему Договору, которое является его неотъемлемой частью и доводится до сведения Работников под роспись.

    Стороны вправе совместно давать разъяснения по вопросам применения положений настоящего Договора. Разъяснения по вопросам применения положений настоящего Договора осуществляются Сторонами в форме совместно подготовленного отдельного документа, подписываемого сопредседателями Комиссии по подготовке Коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением.

    12.3. Контроль за выполнением настоящего Договора осуществляется двусторонней Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением, а также двусторонними комиссиями по контролю за выполнением коллективного договора в филиалах и других структурных подразделениях Компании.

    Конкретный порядок и сроки подведения итогов выполнения настоящего Договора, определяются утверждаемым Сторонами регламентом.

    12.4. При рассмотрении вопросов, связанных с выполнением настоящего Договора и принятием локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, представителями Сторон в филиалах, структурных подразделениях и представительствах Компании являются руководители филиалов, других структурных подразделений и представительств Компании и руководители выборных органов соответствующих первичных профсоюзных организаций.

    12.5. Предоставление гарантий, льгот и компенсаций по отдельным пунктам настоящего Договора может быть приостановлено по решению Комиссии по подготовке Коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением, в случае если аналогичные гарантии, льготы и компенсации, в объеме не ниже установленного настоящим Договором, предоставляются в рамках изданных нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.

    12.6. Стороны обязуются обсудить вопрос о продлении срока действия настоящего Договора или о принятии нового не позднее, чем за 3 месяца до окончания действия настоящего Договора. Сторона, получившая соответствующее предложение, обязана в 7-дневный срок со дня его получения начать переговоры.

    12.7. Настоящий Договор заключен в г. Москве 7 декабря 2022 года, в трех экземплярах, по одному для каждой из Сторон и для органа уведомительной регистрации, причем все экземпляры имеют одинаковую силу.

    Межрегиональный профсоюз железнодорожников – один из старейших авторитетнейших профсоюзов России, был учреждён как Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) и осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта с января 1992 года.

    РПЛБЖ был учреждён как профсоюз работников локомотивных бригад, однако впоследствии членами РПЛБЖ стали представители практически всех железнодорожных профессий, что во многом объясняет принятое на Внеочередном съезде РПЛБЖ в 2010 году решение об изменении названия Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников на Межрегиональный профсоюз железнодорожников «МПЖ».

    На сегодняшний день МПЖ имеет первичные профорганизации в большинстве регионов Российской Федерации.

    Порядок заключения коллективного договора

    Ввиду того, что коллективный договор разрабатывается в процессе непосредственных переговоров, его заключение должно иметь некоторый порядок, регламентируемый нормами права.

    Так, например, следует помнить, что представители сторон, которые в письменной форме получили запрос о начале коллективных переговоров, обязаны в течение 7-ми дней направить ответ инициатору. Начало переговоров считается открытым на следующий день после того, как инициатор получит ответ в письменной форме.

    Многие люди допускают ошибки уже на первом этапе формирования коллективного договора, допуская ведение коллективных переговоров от имени работников, представляющих интересы работодателя. Это противоречит правовым нормам. Однако есть целый ряд исключений, предусмотренных ТК РФ.

    Для надлежащего составления коллективного договора стороны, обязаны предоставить друг другу информацию, требуемую для ведения коллективных переговоров.

    При этом следует помнить, что сроки предоставления такой информации должны находиться в пределах двух недель со дня получения запроса.

    Что же касается конфиденциальности, то лица-участники не должны разглашать никакие сведения, так как здесь имеет место тайна, как то: служебная, коммерческая, государственная. Лица, допустившие факт разглашения привлекаются в обязательном порядке к ответственности, в соответствии в действующим законодательством РФ.

    Кроме того, порядок заключения коллективного договора регламентирует, что место проведения переговоров, сроки и сам порядок проведения должны определяться всеми участниками.

    Виду того, что законодательством РФ, в частности статьёй 37 ТК РФ, установлены лишь общие правила проведения переговоров, стороны имеют возможность внедрить в процесс дополнительные процедуры согласования или утверждения договора.

    За процессом ведения переговоров, следует осуществлять контроль. Он должен осуществляться со стороны социального партнёрства, а также их представительствами. Для этого, со дня получения запроса, стороны должны предоставить органам всю необходимую информацию, НО не позднее истечения 30 дней.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *