Как открыть учебный центр по подготовке специалистов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть учебный центр по подготовке специалистов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Учебный центр представляет собой заведение, которое проводит тренинги и реализует учебные программы, направленные на получение всеми желающими дополнительного образования. Зачастую программы делятся на два вида – для обучения с нуля, а также для повышения квалификации опытных специалистов с разными уровнями подготовки.

Юридические аспекты создания учебного центра: лицензии, сертификаты, разрешения

Начнем с самого важного момента – нужна ли лицензия для учебного центра. Это сложный вопрос с юридической точки зрения. На практике, данная сфера бизнеса регулируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Не смотрите на то, что законы были приняты давно. Ежегодно в них идут дополнения и уточнения, практика их применения, в связи с неоднозначностью формулировок достаточно сложна. Не вдаваясь в юридические сложности, ответим на этот вопрос просто.

Лицензия для учебного центра нужна. Исключением является тот случай, когда преподавание ведет индивидуальный предприниматель лично. Он не имеет права нанимать сотрудников. Как правило, это репетиторская деятельность. Но формат учебного центра, о котором мы говорим в данной статье другой – мы предполагаем создание учебного центра с несколькими преподавателями, работающими на постоянной основе и несколькими учебными программами. В данном случае лицензия обязательна.

Что такое учебный центр

Для работы в таком центре приглашаются квалифицированные специалисты, имеющие профильное образование и опыт в разработке учебных программ или преподавании. Как правило, подобные центры предлагают несколько видов услуг, однако есть и те, что концентрируются лишь на определенном направлении. В качестве примера можно выделить тренинговые центры, которые чаще всего разбирают узкоспециализированные понятия в рамках одного или нескольких тренингов.

Центр может быть как физической, так и онлайн-площадкой. В зависимости от этого могут значительно варьироваться спектр и стоимость услуг. Для начинающих предпринимателей более резонным будет открытие онлайн-центра, так как это позволит охватить большую аудиторию, при этом значительно снизив объем необходимых инвестиций. При наличии крупного первоначального капитала можно открыть физический центр и проводить регулярные очные занятия.

Выбор профильного направления учебного центра

Сперва рекомендуется выбрать формат обучения, от которого напрямую зависит специфика предоставления услуг. Существуют следующие варианты:

  • Курсы
  • Тренинги
  • Семинары
  • Лекции
  • Мастер-классы
  • Образовательные марафоны

Предусмотрена классификация по времени обучения. Некоторые учебные программы можно пройти буквально за несколько часов, когда как на другие уходят месяцы или даже годы. В качестве примеров можно выделить кулинарные мастер-классы, которые зачастую вполне вмещаются в рамки 2-3 часов, и программы изучения иностранных языков, разделяющиеся на уровни подготовки со сроком освоения в несколько месяцев.

По тематике обучающие программы делятся на:

  • Профессиональные. Они направлены на освоение какой-либо профессии с нуля, либо же на повышение имеющейся профессиональной квалификации. Целевой аудиторией являются люди, которые стремятся к карьерному росту
  • Общеобразовательные. На таких мероприятиях люди развивают определенные свои навыки или личностные качества. В качестве примера можно выделить курсы иностранных языков, психологические марафоны, тренинги ораторского искусства и т.д.
  • Творческие. Обучение осуществляется в плоскости хобби – люди получают знания и навыки, которые касаются их увлечений. К таковым относятся разные виды спорта, музыка, рукоделие и прочие направления

Как и любое другое предпринимательское дело, открытие частных курсов обладает своими плюсами и минусами. Поэтому перед тем как открыть образовательный центр для детей и взрослых, тщательно изучите все особенности работы, чтобы минимизировать возникновение серьезных ошибок и не потерять прибыль. Преимуществами бизнеса являются:

  • Быстрая окупаемость и высокая рентабельность (вложенные средства при условии постоянной работы могут окупиться через 6-10 месяцев).
  • Спрос на образование, получаемое в короткие сроки, все больше увеличивается.
  • Первые финансовые вложения невысокие, поэтому с открытием подобного бизнеса справится даже начинающий предприниматель, у которого нет большого капитала.
  • Существует возможность быстрого развития новых направлений в обучении, так как при наличии собственных учебных программ и налаженной работы вы сможете всегда открыть новые тематические курсы.

Как открыть образовательный центр? В пошаговую инструкцию должны быть включены пункты не только о получении лицензии, аренде помещения и подборе персонала, но и о закупке оборудования, литературы, возможно, расходников. В качестве последних могут выступать материалы для практических занятий, которые можно включить в программу курсов.

Для предоставления образовательных услуг потребуется приобретение:

  • Проектора — около 50-70 тыс. рублей.
  • От 5 до 10 компьютеров — порядка 100-250 тыс. рублей.
  • Столы для обучения — 50-100 тыс. рублей.
  • Мягкие стулья — 20-35 тыс. рублей.
  • Шкафы и стеллажи — 10-20 тыс. рублей.
  • Факс и ксерокс — около 20 тыс. рублей.
  • Учебная литература — 20-35 тыс. рублей.

После того как вы разобрались со всеми организационными вопросами, следует подсчитать приблизительные финансовые расходы, которые потребуются для запуска бизнеса. Перед тем как открыть образовательный центр или курсы, следует подсчитать основные статьи затрат:

  • Легализация бизнеса и получение специальной лицензии — до 40 тыс. рублей.
  • Аренда помещения на один месяц — около 50 тыс. рублей.
  • Приобретение оборудования и литературы для обучения — до 250-350 тыс. рублей.
  • Реклама и привлечение учащихся с помощью социальных сетей, СМИ и листовок — 30 тыс. рублей.
  • Заработная плата сотрудников в месяц — 100-200 тыс. рублей.
  • Другие затраты (например, косметический ремонт учебного и административного помещения или покупка дополнительной техники) — около 40 тыс. рублей.
Читайте также:  Армянские машины в России что будет с ними в 2024 году

Согласно практическому опыту, месячный доход при условии обучении ста человек составляет до 400-500 тыс. рублей. Также в этом случае чистая прибыль будет в пределах 110-120 тыс. рублей. Следовательно, окупаемость финансовых вложений наступает уже за восемь месяцев непрерывной работы. Чтобы увеличить количество клиентов, можно добавить в программу работы центра число предметов. Следовательно, будет приумножаться и прибыль.

Как открыть детский образовательный центр? В данном случае нужно определить для себя средний возраст ваших будущих учащихся. Если это дошкольники, для них нужно оборудовать комнаты для занятий с использованием красочного учебного материала. Нужно приобрести такие учебные пособия, с которыми можно проводить занятия в игровой форме. Документы для открытия учебного центра для детей нужны такие же, как и для взрослых.

Как ранее говорилось в нашей статье, можно понемногу внедрять новые направления и предлагать своим клиентам разные стили обучения. Число учеников при положительных результатах непременно будет расти. Конечно же, главную работу здесь выполняют преподаватели, да и на должность руководителя можно в любой момент принять более опытного специалиста. Перед тем как открыть образовательный центр, от Спивака Сергея можно получить дельные онлайн-консультации по поводу открытия бизнеса. Он проводит онлайн-тренинги по созданию успешной рекламы, семинары по медиапланированию, лекции на различные темы по организации и ведению бизнеса.

Разработайте ценностное предложение

Изучите материалы конкурентов и сразу переходите к созданию пробных уроков. Их можно сделать бесплатными или продавать за символическую сумму. Не концентрируйтесь только на прибыли, на этом этапе важнее протестировать несколько вариантов ярких ценностных предложений.

Ценностное предложение — это то за, что люди готовы платить. Что они получат в конце обучения?

Обычно в начале работы предприниматели формируют слабые предложения. Особенно это заметно в сфере психологических тренингов и мотивационных курсов. Главная проблема — нет измеримого результата. Непонятно, что изменится в жизни клиента после обучения.

Лучшее ценностное предложение должно быть максимально конкретным. Оно отвечает на вопросы что вы получите? кем вы станете? В предложении акцент делается не на процессе, а результате.

Математика для девятого класса → Пятерка в четверти по математике за 3 месяца
Английский язык для профессионалов → Кембриджский сертификат по английскому языку
Театральные курсы → Выход на сцену в спектакле через месяц
Курс программирования → Гарантированное трудоустройство программистом с зарплатой от 70 тыс.
Гармонизация отношений → Вернем страсть в отношениях после 5 занятий.
Курс по инфобизнесу → Как открыть частный учебный центр за неделю

Составьте несколько вариантов ценностного предложения. После чего напрямую спросите у клиентов, какая формулировка им больше нравится и каких результатов они хотят достигнуть. Опубликуйте в тематических группах ссылку на тест с различными вариантами. Таким образом, вы проведете опрос фокус-группы и найдете первых желающих посетить занятия.

Что такое бизнес-план

Прежде, чем поговорить о том, что такое бизнес-план именно образовательного учреждения, необходимо понять, что такое в общем понимании бизнес-план, какие составные части должны присутствовать в данном документе, и какие правила составления таких документов есть как в теории, так и практике.

Бизнес-план – это документ, в котором представлены следующие аспекты деятельности будущего предприятия, бизнеса и т.д.:

  1. Миссия предприятия, то есть с какой целью будет открыто предприятие, каких результатов оно должно достигнуть в процессе функционирования;
  2. Задачи компании;
  3. Сегмент рынка, в рамках которого будет работать бизнес. Прописывается потенциальная аудитория товара или услуг, изучается потребности рынка, конкуренты, предложение и спрос на аналогичные товары или услуги;
  4. Проводятся финансовые расчеты инвестиционной привлекательности проекта. Необходимо понять, сколько нужно вложить средств для того, чтобы проект стартовал, а также проводится расчет окупаемости инвестиций;
  5. Обязательно проводится оценка потенциальных рисков, которые могут помешать достижению результата.

Это базовые элементы, которые всегда должны присутствовать в бизнес-плане. При этом не все понимают, но есть разнообразные виды такого финансового документа. Например, план для внешнего и внутреннего пользователя будет абсолютно разным, как по детализации, так и по формату представления информации.

Кроме того, бизнес-план может разрабатываться, как для предприятия, которое уже активно функционирует, но хочет что-то поменять в своей деятельности, или для нового совсем направления.

Как открыть учебный центр парикмахеров и маникюрщиц: бизнес идея

Необходимость приводить в порядок волосы на голове наработана у человека до автоматизма. Уход за руками и ногтями также приближается к потребности на генетическом уровне. Поэтому стремительный рост числа заведений, предлагающих услуги стрижки и маникюра, воспринимается как должное. Но где взять столько обслуживающего персонала? Ответ находят предприимчивые люди, организовывающие курсы обучения парикмахерскому мастерству. Параллельно они ставят на конвейер обучение искусству маникюра и готовят специалистов-стилистов.

Бизнес получается вполне рентабельный и не самый сложный в организации. Зарегистрировавшись в качестве автономной (независимой) некоммерческой организации, предприниматель не нуждается ни в каких дополнительных лицензиях или особых разрешениях.

Санитарные нормативы для одного парикмахерского места требуют. Но из расчета 5 учебных мест, найти в городе просторное помещение площадью не менее не столь сложно.

Поскольку месторасположение учебного центра особой роли не играет, можно слегка сэкономить на аренде, но все равно она «выльется в копеечку» (за квадратный метр — 2,5 тыс. рублей). Предметы мебельного интерьера и учебного оборудования (стулья, стойки, зеркала, мойки) можно приобрести отечественные. Оснащение каждого рабочего места потянет до десяти тысяч рублей.

Читайте также:  Сколько теоретических занятий в автошколе в неделю

Немалая статья затрат — расходные материалы. Удобные острые ножницы, качественные краски, профессиональные расчески, массажные щетки, кисти для сметки и окраски волос, парикмахерские пеньюары и прочая атрибутика обойдется в сумму до $1тыс. А еще каждому ученику понадобится тренажерный манекен за 1,5 тысячи рублей.

Обучение целесообразно поставить на поток, набирая одновременно до 5 групп по 5 человек.

Законодательные требования

Действующим законодательством установлено, что кандидат на получение лицензии должен выполнить ряд требований:

  1. Наличие помещения, в котором будет осуществляться обучение.
  2. Наличие всего необходимого для процесса обучения (спец. оборудования, мебели, учебников, инвентаря и прочее).
  3. Наличие программ образования.
  4. Создание условий, которые требуются для ведения образовательной деятельности.
  5. Наличие разрешения от Санэпиднадзора.
  6. Наличие преподавательского состава (его необходимо полностью утвердить до того, как подавать заявку на получение лицензии).
  7. Наличие документов, разрешающих получение доступа к материалам, которые являются гос. тайной.

Какие предпосылки обычно есть для создания учебного центра?

  • Необходимость самим готовить сотрудников для работы, отсутствие на рынке «готовых» специалистов

Чаще всего подобная ситуация характерна для специальностей, связанных с продажами (менеджеры, торговые представители, продавцы), так как нет такой специальности «продавец», никто не готовит выпускника школы для работы менеджером по продажам.

На текущий момент мы наблюдаем большой разрыв между образованием человека и реальными потребностями рынка труда. Текущее поколение трудоспособных людей получало высшее образование в поскризисные годы, и учились ради корочек, а не ради навыков. По итогам мы имеем огромное количество людей, которые работают не по специальности, которым не пригодилось то, чему их учили. А это значит, что ближайшее время работать к нам приходить будут люди, которые не владеют необходимыми навыками в профессии. И, чтобы наш бизнес-процесс был эффективен, надо людей учить.

  • Развитие потребностей в реализации сотрудников.

Вместе с тем на рынке соискателей наблюдается интересная тенденция — люди потихонечку пытаются реализовываться в работе. Ура! Все больше молодых людей идут работать, потому что им нравится деятельность, все больше людей хотят видеть смысл в работе, а не просто получать деньги. Работа постепенно перестает быть средством выживания (да?), и становится чем- то другим — например, возможностью реализации. Что это дает евреям? Это значит, что требования к месту и организации труда у соискателей повышаются. Знаю лично несколько наемных специалистов, которые выбирают место работы по… личности директора, адекватный ли это человек. Возможно, скоро мотивация «работай — иначе выгоним» начнет терять эффект, и людям необходимы будут более тонкие схемы. Одна из них — отлаженный процесс обучения внутри компании. Потому что новому человеку необходимо знать — что продавать (продуктовые курсы), как продавать (продажи) и зачем это делать (стартовая идеология -welcom тренинги).

  • Необходимость трансляции опыта решения задач.

В течение своего развития компания приобретает опыт решения различных бизнес-задач: от того, как выставить счет до того, как лучше построить структуру филиала. Этот опыт нарабатывают сотрудники компании, он хранится в их голове и головах их коллег (2-4 человека обычно). Но сотрудники компании имеют обыкновение уходить/переводиться на другую должность/идти на повышение. При этом новый человек, приходящий на рабочее место, вынужден снова нарабатывать этот же опыт решения тех же задач. Тратить на это время и ваши деньги. Причем, чем больше компания, чем больше эти информационные потери. Функция учебных структур в том числе -это сохранение и трансляции информации, наработанных схем новым сотрудникам.

  • Необходимость независимости от сотрудников.

По каким принципам строить обучающую структуру?

При разработке обучающей структуры очень важна идеология, ценности и мысли, которые мы закладываем в основу. Давайте обсудим принципы, которые кажутся мне важными?

  • Связь с бизнесом.

Любое обучение в компании затевается с одной целью — повысить эффективность работы сотрудников, а значит их результаты. Для собственников чаще всего финансовые. Поэтому имеет смысл определить измеримые результаты обучения и строить на них мотивацию для тренеров, связывать учебные программы с конкретными запросами бизнеса, интегрировать отдел обучения в систему управления. Ваш руководитель отдела обучения участвует в совещаниях компании? А на сессии стратегического планирования ходит?

  • Измеримость .

Важно оценивать результаты работы учебного отдела, это очень бодрит и отдел, и учредителей. Несмотря на то, что результаты обучения не напрямую связаны с финансовыми показателями, все же, рассуждая теоретически, от нашего обучения компания должна быть эффективнее, а эффективность вполне измеримое понятие.

Принцип субъективной оценки качества обучения .

Как сделать : Предложить заполнить анкеты оценки курса обучения, провести интервью; ввести рейтинг тренеров; создать он-лайн систему обратной связи.

Принцип объективной оценки качества обучения .

Как сделать : Составить список индикаторов поведения, который должен демонстрировать сотрудник после обучения; оценить степень использования методом case-studies или методом «таинственного покупателя»; опросить постоянных клиентов; собрать аналитику по бизнес-показателям.

  • Практичность.

Обучение должно помогать людям делать их работу либо проще, либо быстрее, либо точнее, либо результативнее. Все навыковые учебные программы должны быть нацелены на практико-применимость, и построены по принципу «мастер». Это когда учебный курс пишется тем человеком, который действительно хорошо умеет делать данную операцию. Например, курс по технике продаж должен быть составлен из практических наработок реальных продавцов; а курс по управлению — из опыта реальных руководителей.

  • Универсальность.

Опыт коллег (спасибо, Яна) и здравый смысл говорит нам — тренеры должны быть универсалами в разумном понимании. Ранее практиковалось разделение тренеров на специалистов по продажам, продукту, методистов. Практика показала, что универсальность имеет больше плюсов.

Читайте также:  Что грозит за двойную сплошную в 2024 году

Во-первых, мозг тренера от концентрации на одних и тех же продуктах, фразах и техниках «перестает думать», профессиональное выгорание становится ближе. Во-вторых, возможность замены специалистов при универсальности очевидна. В-третьих, для тренера ключевым фактором является возможность получать опыт полевой работы, а для участников групп важным является интеграция всех тем в единый смысловой контекст. Поэтому, идеальный вариант, когда один и тоже человек учить вас сначала продукту, потом — как продавать этот продукт, потом — едет с вами в поле.

  • Системность .

Система обучения, как и любая система, строится по принципу цикла: анализ-планирование — действия — анализ. Почти все учебные циклы строятся по этому же принципу: цели — как достигнем целей — чему учим — оценим уровень сейчас — проведем обучение — оценим уровень потом — сделаем выводы. Этот цикл соблюдается при обучении продажам, реже соблюдается при продуктовом обучении, и только иногда при обучении управленческим навыкам. А при посещении внешних курсов я вообще такого подхода не видела. Хотя верю, что он существует.

Как сделать : Прописать цели по SMART, прописать задачи, определить методы и способы решения этих задач в виде учебного плана, рассчитать предстоящие траты, определить единицы измерения результата, наметить сроки реализации, оценить результаты.

  • Развитие .

Основной инструмент тренеров — всё же интеллект. А способность мыслить и производить новые продукты, идеи нуждается в развитии и подпитке. Отдел обучения должен учиться сам, за счет внешних или внутренних ресурсов, должны быть форматы групповых обсуждений и совещаний, возможность помыслить и поштурмить.

Как сделать : создать график обучения тренеров; разработать креативные пятницы для тренеров; внедрить режим методических планерок; создать формат публичных отчетов по проведенным тренингам; расширять продуктовый портфель тренеров.

  • Принцип поддержания навыков.

Все мы знаем, что результаты обучения необходимо поддерживать, и что серия аудиторных тренингов еще никого не спасала. Важно понимать, что поддержка может быть организована в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В оперативном ключе, при планировании учебного цикла можно сразу планировать систему регулярных поддерживающих посттренинговых занятий, состоящую из регулярных 1,5-2-часовых семинаров или неформальных обсуждений. В долгосрочной перспективе — задействовать систему оценки и мотивации персонала, формировать проекты кадрового резерва, инновационные задачи для проектных групп.

  • Публичность.

Так как обучение — это хорошее мероприятие, очень влияющее на внутренний дух, атмосферу, лояльность и многие другие факторы, то необходимо позаботиться о гласности этого процесса. Нам необходимо, чтобы учиться внутри компании стало модно, почетно, эффективно, чтобы у нас были инструменты трансляции информации и результатов обучения.

Как сделать : Публиковать статьи и документы в Интранете о применении навыков, которым планируется обучать; организовать раздел обучения в Интранете и выкладывать истории успеха; включать результаты обучения в ежемесячные отчеты; информировать прямых руководителей о результатах обучения их сотрудников; использовать внутреннюю рассылку или газету для размещения графиков обучения; использовать легенды «он научился и теперь ген.директор» внутри компании.

  • Накопление знаний.

Как только появятся первые желающий купить курс, подумайте об инструментах и формате преподавания. Что нужно, чтобы открыть учебный центр?

Площадка для вебинаров. В первое время можно обойтись «Скайпом» .
Он оптимален для персональных консультаций и трансляций с небольшим количеством зрителей. В бесплатной версии вебинар увидят только 10 человек. Платная версия обойдется в 375 рублей в месяц, но зато вы сможете открыть просмотр для 250 участников.

Второй бесплатный способ провести занятие — использовать трансляции на YouTube. С этим вариантом у вас не будет ограничений по количеству зрителей. После окончания вебинара запись сразу сохранится на вашем канале. Если ограничить к ней доступ, то в будущем ее можно продавать как отдельный материал. Основной минус YouTube — это задержка видео на 30–60 секунд, которая мешает оперативно отвечать на вопросы в чате.

Этапы создания учебного центра

Если кратко охарактеризовать процесс создания центра по проведению тренингов и профессиональных курсов, можно назвать несколько основных этапов:

  1. — составление стратегии будущей деятельности и разработка плана;
  2. — получение свидетельства индивидуального предпринимателя или учреждение ООО;
  3. — аренда помещения;
  4. — закупка оборудования, техники и расходных материалов;
  5. — составление расписания работы центра;
  6. — поиск и прием в штат персонала;
  7. — рекламная кампания;
  8. — набор клиентов в группы;
  9. — начало проведения тренингов согласно расписанию.

Более детально рассмотреть каждый этап с учетом сроков и условий выполнения можно при помощи такой систематизации:

Этапы Условия выполнения Сроки
Запуск проекта 1 – 2 год
Подписание инвестиционного договора 1 месяц Первые 30 банковских дней
Получение кредитных средств на развитие бизнеса Подготовка и подача обязательного пакета документов 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в налоговом органе Заключение инвестиционного договора От 1 до 30 календарных дней
Выбор расположения, подготовка документов на помещение Проведение предварительных работ 1 месяц
Покупка специализированного оборудования Наличие инвестиционного договора До 30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиционных средств на развитие проекта До 30 календарных дней
Подбор персонала Начало основной деятельности До 30 календарных дней
Обучение персонала Окончание процесса организации деятельности компании До 30 дней
Маркетинговая кампания, работа по продвижению и рекламе 30 календарных дней До 360 календарных дней
Окончание проекта 12 – 24 месяцев

На видео: Как открыть учебный центр?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *