Льготы депутатов местного самоуправления на непостоянной основе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы депутатов местного самоуправления на непостоянной основе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Справка о доходах муниципального чиновника представляет собой важный документ, позволяющий обществу получить информацию о финансовых обстоятельствах и доходах данного лица. Она имеет существенное значение для прозрачности работы государственных служащих и предотвращения коррупции.

Муниципальные выборы 10 сентября 2021 года уникальны тем, что пройдут самостоятельно, без привязки, как это было ранее к выборам президента России, а это означает, что явка будет очень низкой. На уровне 7%. Низкой по причине того, что местные жители мало что знают о местном самоуправлении. Не интересуясь возможностью и формами управления территорией, на которой они проживают, тем самым отдавая «Единой России» править бал, и делать то, что нужно префектурам и мэрии.

В условиях низкой явки легко контролировать процесс голосования за счёт карманного электората — детсады, школы, поликлиники, совета ветеранов, опорные пункты охраны правопорядка и пр. То есть результат может реально зависеть от одного голоса.

Поэтому, когда будет проводиться предвыборная кампания независимыми кандидатами, необходимо будет тратить ресурс и на всеобщую рекламу о выборах. Чем больше явка, тем выше шанс размыть административный ресурс управ и префектур в поддержку несамостоятельных кандидатов. И победит тот независимый кандидат, который сможет отмобилизовать больше всего избирателей в свою поддержку.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования

Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования

Специфика деятельности депутата представительного органа муниципального образования, что на ее регламентацию не распространяется действие законодательства о труде. В условиях отсутствия федерального закона о статусе депутата представительного органа муниципального образования это означает, что лишь на уровне каждого отдельно взятого муниципалитета возможно правовое регулирование депутатской деятельности, в том числе депутатской гарантии.

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регулирует вопросы обеспечения деятельности депутата представительного органа местного самоуправления. Федерального закона о статусе представительного органа местного самоуправления, регламентирующего гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, на сегодняшний день так же нет. Вместе с тем во многих субъектах РФ в данной сфере уже разработаны и приняты региональные законы, регулирующие вопросы, касающиеся гарантий осуществления деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления.

Согласно пункту 5.1. ст.40 Федерального закона №131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. При этом в Уставе целесообразно упомянуть лишь об основных гарантиях, посвятив им одну статью, после чего сделать в данной статье ссылку на специальный муниципальный правовой акт, в котором гарантии и порядок и предоставления будут прописаны уже более детально. На основании указанной статьи представительный орган местного самоуправления вправе принять специальное решение, посвященное исключительно гарантиям осуществления деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.

Гарантии депутатской деятельности депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе

Читайте также:  Сколько будем платить за капремонт в 2024 году

1. Депутат, осуществляющий депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, на время осуществления депутатской деятельности освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.

2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, за дни участия в заседаниях Собрания Представителей и работе комитета выплачивается средний заработок по основному месту работы.

Собрание Представителей возмещает организации по основному месту работы депутата соответствующие расходы из средств, предусмотренных на функционирование Собрания Представителей (при представлении справки о среднемесячной заработной плате).

3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится в соответствии с планом работы Собрания Представителей на основании его письменного уведомления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Каковы условия получения льгот для депутатов

Социальные гарантии. Их выплачивают депутатам, только если бюджет формируется не из дотаций, а из дополнительных источников дохода. Тогда устанавливаются социальные льготы, больше тех, которые предусмотрены федеральным законом. Их могут отозвать в том случае, когда:

  1. Должностные лица были отозваны с представительских округов.
  2. Депутаты были отозваны главой горсовета.
  3. Было вынесение против граждан обвинения и вступление его в силу.

Депутат, который не имеет постоянной жилой площади в городе, где он работает в органах местного самоуправления, обеспечивается служебной квартирой, причем первые 2 месяца можно снимать ее по договору найма. В жилье депутат может въехать вместе со всеми членами семьи, но они обязаны выехать оттуда, когда полномочия истекут или будут прекращены. В городе постоянного места жительства, где находится квартира гражданина, избранного в горсовет, она будет на некоторый период бронироваться.

Льготы депутатам городского совета предусматривают, что в течение осуществления полномочий их не могут уволить с работы, как и после истечения срока (но только 1 год). Исключением является ликвидация институций, дисциплинарное наказание и т. п.

На выборных лиц распространяется и возможность воспользоваться средствами связи, которые установлены в администрации. За них будет платить муниципальный совет. Для этого необходимо просто показать удостоверение, чтобы подтвердить свой статус. Данный вид документа надо показывать и в общественном, и в железнодорожном транспорте.

Гражданин может перемещаться на пассажирских средствах передвижения и между районами, но не на такси. Для поездок по служебным делам и выполнения обязанностей депутату выделяют автомобиль.

В перечне законов на федеральном и региональном уровне, где указано, какие льготы у депутатов местных советов, предусмотрено и обязательное страхование жизни выборного лица. Оно охватывает несколько направлений и заключается в следующем:

  1. На случай смерти или причинения вреда здоровью, имущества сумму определяет администрация и она же обязана платить за страховку.
  2. В случае болезней, потери трудоспособности или различных заболеваний положена госстраховка.
  3. Пенсионное обеспечение – по возрасту или выслуге лет. Если это произошло во время и после исполнения полномочий, то семья депутата может получить его пенсию.
  4. К государственной пенсии иногда выплачивается доплата, которую платят из местного бюджета.
  5. Муниципальные образования могут значительно расширять список социальных льгот и гарантий.

Расходование средств считается целевым и обоснованным, если депутат осуществляет свою деятельность правомочно, даже после прекращения срока службы.

Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования

Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования

Специфика деятельности депутата представительного органа муниципального образования, что на ее регламентацию не распространяется действие законодательства о труде. В условиях отсутствия федерального закона о статусе депутата представительного органа муниципального образования это означает, что лишь на уровне каждого отдельно взятого муниципалитета возможно правовое регулирование депутатской деятельности, в том числе депутатской гарантии.

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регулирует вопросы обеспечения деятельности депутата представительного органа местного самоуправления. Федерального закона о статусе представительного органа местного самоуправления, регламентирующего гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, на сегодняшний день так же нет. Вместе с тем во многих субъектах РФ в данной сфере уже разработаны и приняты региональные законы, регулирующие вопросы, касающиеся гарантий осуществления деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления.

Согласно пункту 5.1. ст.40 Федерального закона №131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. При этом в Уставе целесообразно упомянуть лишь об основных гарантиях, посвятив им одну статью, после чего сделать в данной статье ссылку на специальный муниципальный правовой акт, в котором гарантии и порядок и предоставления будут прописаны уже более детально. На основании указанной статьи представительный орган местного самоуправления вправе принять специальное решение, посвященное исключительно гарантиям осуществления деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.

Гарантии депутатской деятельности депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе

1. Депутат, осуществляющий депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, на время осуществления депутатской деятельности освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.

Читайте также:  Президентские выплаты на второго ребенка в 2024 году сумма

2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, за дни участия в заседаниях Собрания Представителей и работе комитета выплачивается средний заработок по основному месту работы.

Собрание Представителей возмещает организации по основному месту работы депутата соответствующие расходы из средств, предусмотренных на функционирование Собрания Представителей (при представлении справки о среднемесячной заработной плате).

3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится в соответствии с планом работы Собрания Представителей на основании его письменного уведомления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Как попасть на теплое место

Перейдем к самому интересному. Для целеустремленных людей нет ничего невозможного, поэтому представляем минимум два способа перейти в разряд помощников действующих народных избранников.

Во-первых, нужно понимать, что депутата выдвигают от действующей партии. Поэтому определяйтесь, какая из них вам больше по душе и вступайте в ее ряды. Придется потратить время, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны, создать впечатление знающего, быстро реагирующего и неболтливого без надобности человека. Для исполнительных и трудолюбивых предложение найдется, главное, чтобы о вас узнали в партийных кругах.

Во-вторых, можно самому прийти на прием к действующему депутату. Предложить свои услуги, поинтересоваться о наличии вакансий. В случае если таковых не имеется, но лично к вам претензий у партии нет, попросите рекомендации. Согласитесь, работа ответственная, и свои люди нужны всем, поэтому с рекомендацией дело пойдет значительно быстрее.

Чем оперативнее докажете свою надежность и пройдете проверку на исполнительность, тем быстрее для такого человека найдется вакантное место. Нужные знакомства, активная политическая и общественная деятельность не останутся без внимания.

Преференции могут носить различный характер, но финансирование осуществляется только из местного бюджета. Длительность предоставления льгот определяется региональными действующими нормативно-правовыми актами.

Для депутата, который работает на постоянной основе, положены следующие льготы:

  • дополнительный отпуск с соответствующей материальной выплатой;
  • медицинское обслуживание;
  • страхование жизни и имущества;
  • после полного прекращения полномочий сохраняется выплата в размере среднего заработка до следующего трудоустройства, но не более, чем на один год;
  • если зарплата на новом месте будет меньше, чем депутатская, то разницу будут компенсировать из бюджета;
  • если депутат находится на частичной занятости, то его не имеют права уволить до истечения срока полномочий;
  • выплата материальной помощи после прекращения полномочий, но только если это указано в региональном нормативном акте.

Компенсационные расходы дпутатам на непостоянной основе

  • Конкретный размер компенсационных выплат депутатам Совета на очередной финансовый год определяются на основании анализа отчетов об осуществлении депутатской деятельности каждого депутата Совета и фактических затрат депутата Совета на осуществление депутатской деятельности за предыдущий финансовый год в пределах расходов денежных средств, на очередной финансовый год путем утверждения смете расходов на депутатскую деятельность и обеспечение деятельности Совета депутатов поселения Кленовское в городе Москве.
  • При расчете размеров компенсационных выплат учитываются:
  • Отчеты об осуществлении депутатской деятельности депутаты представляют Главе поселения Кленовское ежеквартально для рассмотрения и подготовки распорядительного документа.
  • Компенсационные выплаты производятся в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет, открытый депутатом.

Вопросы эффективности профессионального парламента и общественного остаются открытыми. С одной стороны, зачем в небольшом регионе содержать людей на государственном обеспечении, если нет необходимости в их постоянном нахождении в парламенте.

Зарплата депутатов совета депутатов муниципального округа

— — В воскресенье, 10 сентября, в 16 областях и республиках России пройдут выборы губернаторов.

А Москва будет голосовать за новых муниципальных депутатов. Но, как показали соцопросы, многие москвичи даже не знают, чем конкретно занимаются эти «муниципалы», получают ли зарплату, какие вопросы могут «порешать»?

Например, в силах ли они остановить стройку магазина или гаражей в своем районе, влияют ли на ремонт дорог, домов, дворов? И как вообще разыскать избирателю своего муниципального депутата?

«КП» задала 8 «наивных вопросов» об этом действующему депутату из Северного Измайлова Дмитрию БАРАНОВСКОМУ.

Уж он-то знает всю «кухню» «муниципалов» изнутри.

1. Для чего вообще нужны муниципальные депутаты? На какой срок их избирают? — В основном они отвечают за согласование адресов дворов для благоустройства, домов на выборочный капремонт или подъездов для внутренней отделки. Управа присылает депутатам список дворов или домов, а Совет депутатов его одобряет или отклоняет.

Собрание проходит 1 раз в месяц. В остальное время депутаты общаются с гражданами, занимаются решением проблем района. В Москве их избирают на 5 лет.

При том почти у всех депутатов есть основная работа.

2. Каким бюджетом они распоряжаются? — Надо разделять бюджет района и финансирование от местной администрации. Все работы в районе — от уборки до посадки деревьев — идут через управу.

Читайте также:  Выплата детям войны в Иркутской обл в 2024 году

Оттуда и присылают основные деньги.

А у Совета депутатов бюджет мизерный — около15 миллионов рублей на район.

Процедура получения льгот пенсионерами-депутатами

Во-первых, пенсионер-депутат должен быть официально зарегистрирован в качестве кандидата и успешно пройти выборы в органы местного самоуправления. Таким образом, соответствующая должность пенсионера-депутата является основным условием для получения льгот.

Во-вторых, после успешного избрания, пенсионер-депутат должен обратиться в соответствующий орган государственной власти или администрацию местного самоуправления для оформления права на получение льгот. В зависимости от местного законодательства, эта процедура может отличаться в разных регионах.

Обычно для получения льготы пенсионер-депутат должен предоставить определенный пакет документов, включающий в себя копию паспорта, свидетельства о регистрации в качестве кандидата, документы, подтверждающие пенсионное обеспечение, а также документы, подтверждающие избрание на должность депутата.

После предоставления необходимых документов, пенсионеру-депутату будет выдано свидетельство о праве на получение льготы. Это свидетельство будет являться основанием для использования льгот, предоставляемых государством.

Важно отметить, что процедура получения льгот должна проводиться в соответствии с законодательными актами и регулятивными правовыми актами, действующими в каждом конкретном регионе. Пенсионеры-депутаты должны следить за изменениями в законодательстве и своевременно обновлять свои права на льготы.

Ответственность за выполняемую работу

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте. Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах. Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления

Для депутатов органов местного самоуправления предусмотрены определенные льготы, в том числе доплата к пенсии. Эти изменения были внесены в законодательство о муниципальном управлении и вступили в силу с определенной даты.

Депутаты, имеющие стаж работы в органах местного самоуправления не менее 5 лет, имеют право на доплату к пенсии. Размер доплаты определяется в соответствии с коэффициентом, установленным в законе.

Доплата к пенсии является одной из гарантий социальной поддержки депутатов местного самоуправления. Она предоставляется на основании правил и условий, установленных законом.

Для получения доплаты к пенсии депутату необходимо обратиться к уполномоченному органу местного самоуправления с соответствующим представлением. После рассмотрения представления и проверки выполнения всех условий, депутату будет оформлена доплата к пенсии.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления пользуется такими же правилами и гарантиями, как и доплата к пенсии другим категориям граждан. Это означает, что размер доплаты зависит от стажа работы и других факторов, установленных законодательством.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления является одним из видов материальной поддержки, которой пользуются бывшие депутаты исходя из правил, предусмотренных законом. Она выплачивается из фонда социального страхования и является гарантией социального обеспечения депутатов местного самоуправления.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления предоставляется на основании представления уполномоченного органа местного самоуправления и в соответствии с правовыми актами, регулирующими организацию и деятельность муниципальных образований.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления является одной из льгот, предусмотренных для депутатов местного самоуправления. Ее условия и порядок установления определены законодательством РФ.

С какими вопросами обращаться к депутатам?

Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?

К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.

Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *