Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аренда авто за границей что нужно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоит. Автотуризм — это лучший способ познакомиться со страной и интересно провести время на отдыхе. Лучшего человечество еще не придумало. Как только я получил права и съездил в первый автотрип по России, я плотно подсел на колеса и стал как сумасшедший кататься по всей нашей стране. Затем, преодолев страхи и сомнения, я впервые арендовал машину за границей. Потом — еще раз, и еще, и еще… Теперь по другому не могу и не хочу.
Стоит ли арендовать машину на отдыхе
Вот почему я люблю путешествовать на авто:
- Комфорт.
- Полная свобода перемещения.
- Дикая экономия времени в сравнении с общественным транспортом. За те же самые дни отпуска вы посмотрите вдвое больше.
- Возможность посетить небанальные и самые интересные места, а не только туристическую попсу.
- Не нужно париться насчет багажа — он смирно лежит в багажнике и не обременяет при переездах.
- Экономия денег, потому что часто поездки на общественном транспорте обходятся дороже. Например, поезда в той же Европе. Особенно это актуально для двоих и более человек.
- Ехать на хорошей машине по идеальной дороге среди красивых пейзажей да еще и под любимую музыку — это бесценно. Душа поет!
Стоит ли арендовать авто на месте
Отдельно скажу об аренде авто прямо на месте. Есть два варианта: взять машину у серьезной компании на стойке прямо в аэропорту либо офисе частников на курорте.
В первом случае цена у прокатчика всегда будет выше, чем при аренде онлайн на сайтах-агрегаторах, иногда вдвое и даже более.
А вот у частников в локальных конторах на популярных курортах иногда можно найти или немного более низкую цену, или более выгодные условия по депозитам. Но это актуально только в том случае, если вы протянули с арендой до последнего, да еще и в разгар сезона. В этом случае на агрегаторе могут разобрать все недорогие машины, а у дяди Мустафы где-нибудь в Анталье как раз завалялась лишняя машинка для туриста.
Однако тут мы встаем перед тремя проблемами: выбор машин узкий, состояние авто может быть неважным и остро стоит вопрос надежности. Можно ли доверять дяде Мустафе? Не кинет ли? Вернет ли депозит? Поможет ли в случае проблем на дороге? На эти вопросы могут ответить только наши собратья — другие туристы, имевшие опыт аренды машины именно в этом офисе. Для этого придется перелопатить интернет-форумы в поисках информации. Утомительно, но без рекомендаций от других туристов брать машину в локальных конторах я не рекомендую.
Стоит запомнить одну важную вещь: правила дорожного движения за границей нарушать нельзя. На Западе очень строго следят за этим, и вероятность попасться на нарушении намного выше, чем в России.
Но что делать, если всё-таки нарушили? Изначально все штрафные квитанции, которые вы «насобираете» за то время, пока ездите на арендованной машине, отправляются в прокатную контору. Затем она сообщает в полицию (или городскую администрацию), кто был за рулем и там уже переоформляют квитанцию на указанное имя.
Штрафы успешно доходят до места прописки виновника практически из любой точки мира, в том числе из Азии и даже из Австралии, так что не стоит надеяться, что «само как-нибудь рассосётся». За один неоплаченный штраф в визе вам в следующий раз, может быть, и не откажут, но если проступков наберется много, то вполне реальная перспектива – пятилетний карантин на въезд во всю Шенгенскую зону, если речь идет о нарушениях в странах Европы.
От чего зависит стоимость проката авто
– класс машины;
– срок проката (чем больше срок аренды, тем ниже цена за сутки);
– возраст машины;
– вид трансмиссии;
В Европе и Азии аренда механики дешевле, чем автомата, а вот в Северной Америке сторонникам ручной коробки придётся смириться с двумя педалями, и дело даже не в цене: найти механическую коробку передач в США не так просто.
– вид страховки;
– пункт сдачи (если это другой прокатный офис или другая страна, ценник будет выше);
– дополнительные опции (крепление для велосипеда, детское кресло, навигатор, услуга «второй водитель»);
– условия прокатчика (некоторые ставят ограничение на пробег);
– залог, который возвращается, но тем не менее замораживается на счету;
– вид двигателя (бензиновый, дизель или гибрид).
Для дальней дороги выбирайте дизель: стоимость аренды чуть выше, но вы значительно сэкономите на топливе.
В Европе хорошей идеей будет взять малолитражку. Во-первых, это выгоднее, во-вторых, меньше проблем с парковкой в городе, в-третьих, экономичные малолитражки разбирают быстрее, поэтому велика вероятность, что её заменят на машину классом выше.
И не забывайте про электромобили. В Париже, например, их аренда такое же привычное дело, как и велопрокат. Это идеальный вариант для перемещений по городу и окрестностям: в запасе — 250 километров и гарантированное парковочное место, за которое не нужно платить.
Какие бывают варианты страховок
Страховка составляет около 80% от аренды. Многие компании не включают эту сумму в общую стоимость, привлекая низкой ценой. Чтобы не было сюрпризов, лучше заранее выяснить, включена ли страховка.
Как работает страховка
На банковской карте замораживают определённую сумму, размер которой варьируется в зависимости от страны и класса автомобиля. Это и есть франшиза (CDW), которая уменьшает ответственность водителя на тот случай, если он повредил машину.
1. Обязательная CDW (Collision Damage Waiver)
Это что-то вроде полиса ОСАГО, который должен быть у каждого водителя. Без этой страховки нельзя арендовать машину. Такая страховка не покрывает все расходы, но значительно уменьшает финансовое участие водителя в случае аварии.
2. Стандартная TW (Theft Waiver) или TP (Theft Protection)
Один из вариантов обязательной страховки, но с защитой от повреждений и угона. Эта страховка уже не самый базовый вариант, но ещё и не топ — не покрывает целый ряд проблем: днище, шины, лобовое стекло и фары.
3. Максимальная (Super CDW)
Дополнительная необязательная страховка. Компенсация любых повреждений.
Обойдётся примерно в 12–15 € в день.
За отдельную плату вам могут предложить страховку от угона (TP), возмещение ущерба при несчастном случае (PAI) и страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (TPL).
Есть ли разница между сетевыми и локальными прокатчиками?
У местных агентств три преимущества перед сетевиками:
- цены ниже;
- депозит небольшой, а иногда и вовсе отсутствует;
- менее строгие требования к водителю – могут закрыть глаза на юный возраст или полученное на днях водительское удостоверение.
Есть и минусы:
- ограниченное количество пунктов, где можно получить и сдать авто;
- клиенты чаще, чем в офисах международных компаний, сталкиваются с «разводом на деньги»;
- машин мало, регулярность и качество техобслуживания под вопросом.
Договор аренды машины: на что обратить внимание?
Чаще всего причиной негативных отзывов и испорченного отдыха становится банальная невнимательность. Наши люди не привыкли читать документы прежде, чем их подписывать, а зря. Внимательно изучи все пункты, особенно те, которые набраны мелким шрифтом. Некоторые компании, например, снимают с карты предоплату в момент бронирования, и отказаться от машины без потери этой суммы можно только в течение определённого срока. Идеальный вариант — контракт, по которому не нужно ничего платить до момента прибытия в страну и получения авто. А значит, лучше всего найти прокатчика, который не запрашивает данные кредитной карты при бронировании.
Также стоит обратить внимание на то, что написано в договоре по поводу топлива. Если машину выдали с полным баком, то вернуть ее нужно в аналогичном состоянии (сохрани чек с последней заправки). Если ты об этом забудешь, придется заплатить по тарифу, установленному прокатчиком (конечно же, не самому выгодному). Кстати, на Востоке подход противоположный — получаешь авто с практически пустым баком. Обратно же, как правило, приезжаешь с определенным количеством бензина, которое даришь владельцу проката. Мелочь, а неприятно.
Что нужно для аренды авто за границей?
В большинстве случаев достаточно всего двух вещей:
- Водительских прав с открытой категорией B (легковые автомобили).
- Вашего загранпаспорта (в некоторых странах хватит и обычного).
В реальности же у каждой прокатной компании и для каждой машины условия могут немного отличаться. Например, могут затребовать:
- Минимальный водительский стаж. Обычно от 2-3 лет, иногда от 5-ти.
- Возраст водителя. Обычно от 22-23 лет, но бывают и другие.
- Кредитная или дебетовая карта. Если нельзя оплатить наличными. Часто на ней замораживают депозит. Тогда нужна именно кредитка.
- МВУ. Это такой перевод ваших прав на разные языки. Требуют редко.
Как принять и сдать авто
Если вы арендовали авто онлайн, то с распечатанным ваучером нужно подойти к стойки прокатной компании. Здесь вы сможете внести депозит, подписать документы и задать все интересующие вопросы: например, куда звонить, если вы попали в ДТП, или что делать, если в дороге закончился бензин.
Здесь менеджеры компаний попробуют продать вам дополнительные услуги: например, улучшенную страховку или больший депозит. Не ведитесь и ссылайтесь на ваучер. Это защищающий ваши права документ.
На этом этапе вы можете осмотреть автомобиль. Сделайте фотографии царапин и вмятин, заставьте внести их в лист приема-передачи. Снимите круговое видео арендованного авто снаружи и внутри. Проверьте уровень топлива, антифриза, тормозной жидкости и так далее, а также то, работают ли фары, поворотники, плеер и тормоза.
Убедитесь, что вам выдают правильный автомобиль, запросив его регистрацию и документы.
Через полчаса-час ознакомительных процедур вы можете ехать.
Перед тем как сдать машину, нужно пополнить бак и сделать чек-ап на все то, что было проверено вами перед его получением. После поставьте авто на парковку и позовите менеджера.
Возврат оформляется быстрее: менеджеры проверяют состояние транспортного средства, вам выдают бумаги о возврате, размораживают депозитные деньги.
Мобильный интернет в дороге
Подключив смартфон или планшет к интернету, ваши навигационные приложения смогут учитывать текущую ситуацию на дорогах, включая пробки. Это особенно важно в крупных городах.
Для обеспечения доступа к интернету в Европе удобно воспользоваться универсальной сим-картой Airalo.
Стоимость 100 Мб интернет-трафика в большинстве европейских стран составляет всего 1 евро! (0,01 евро за 1 Мб) (В странах, таких как Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония). В общей сложности, данная сим-карта работает в 197 странах мира.
На что обратить внимание в договоре аренды авто?
В крупных компаниях можно даже не вчитываться в договор, так как он типичный и не меняется уже много лет. Тем не менее, можно обратить внимание на пункты дополнительных услуг, оплаты за доставку автомобиля к месту передачи, особенности обращения с бензином в баке. Иначе в процессе аренды вам неоднократно придется звонить менеджеру и пытаться выяснить нужную информацию. Основные моменты, которые стоит выяснить в договоре следующие:
- есть ли возможность дооснащения автомобиля навигационной системой, детским креслом и прочими устройствами, которые необходимы для вашей комфортной и уверенной поездки;
- какие суммы необходимы в качестве залога за транспортное средство, как можно оставить данный залог, можно ли избежать этой процедуры для каких-либо моделей транспортных средств;
- какая форма оплаты, как считаются 1 сутки аренды — с момента передачи машины или с момента наступления новых астрономических суток, какие дополнительные платежи вас ожидают;
- как стоит заправлять машину — рекомендуется выбирать способ full-to-full, когда вы получаете машину с полным баком бензина и должны вернуть ее также с полным баком, это удобно;
- что делать и куда звонить в случае неприятных происшествий и проблем, лучше сразу записать номер менеджера в вашу адресную книгу в телефон, чтобы иметь оперативную связь.
Современный мир требует мобильного передвижения. Лучше использовать услуги проката автомобилей, чем рассчитывать на общественный транспорт. Это справедливо не для каждого города. К примеру, в Исландии прокат машины вообще является единственным вариантом передвигаться, так как автобусов просто нет. А в Лондоне брать машину напрокат не имеет смысла из-за колоссальной загрузки дорог. Там лучше пользоваться метро или другими альтернативными видами общественного транспорта. Стоит индивидуально подходить к вопросам транспорта на ваш отпуск, учитывая место и цели поездки.
Но если вы все-таки решили арендовать машину, стоит это делать в известной компании, чтобы получить высокое качество сервиса. Такие компании предложат оптимальный комплект услуг, невысокие цены на автомобили, качественное сопровождение и решение всех ваших проблем в процессе. Важно заранее подыскать контору и транспорт, который вы хотите арендовать. Также можно заранее все проплатить, чтобы не оставлять эту затрату на период вашего прибытия и легче планировать бюджет. Большинство путешественников рекомендуют брать недорогие авто, их вполне достаточно для комфортной поездки по Европе. А вы хотели бы взять авто в аренду на период экскурсии?