Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой будет штраф дез тахографа перевезти сельхоз продукцию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начиналось в феврале прошлого года: сельхозпроизводители Ростовской области писали письма губернатору и депутатам с просьбой отменить для них приказы Минтранса № 36 и № 273 – эти документы предусматривали обязательную установку тахографов на транспортные средства. Тахограф – прибор для учёта режима труда и отдыха водителя, скорости движения, пройденного пути.
Нововведения грозили подкосить экономику сельхозпредприятий. Установка одного прибора учёта обходится в 50 тысяч рублей. Обслуживание тахографов тоже требует затрат времени и денег.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подсчитал, что на оснащение 14 тысяч единиц техники в регионе потребуется не менее 700 млн рублей. Эта сумма сопоставима с объёмами несвязанной поддержки всем хозяйствам региона из федерального бюджета на 2015 год.
Шум поднялся на всю страну: об отмене тахографов аграрии просили своих губернаторов и президента. Недовольны были и фирмы, устанавливающие тахографы: требование об оборудовании тахографов блоком СКЗИ они считали незаконным и принятым в интересах нескольких предприятий, получивших лицензию ФСБ и информационную поддержку со стороны Минтранса.
ИД «Крестьянин» организовал сбор подписей и направил петицию в правительство РФ. Спустя почти год, 28 января, Минтранс РФ издал приказ
№ 16, который освободил от установки тахографов транспорт сельхозтоваропроизводителей (см. врезку). Этот маленький документ (всего четыре пункта) за подписью и.о. министра Е. Дитриха стал большой победой российской общественности. Он доказал, что аграрии могут заставить власть себя услышать, и для этого не обязательно устраивать громкие акции протеста. Но, как выяснилось, о приказе Минтранса слышали не все, а главное – победа сильно запоздала.
Для кого приказ – не указ
Пока Минтранс готовил освободительную бумагу, на дорогах страны процесс шёл своим чередом. Сельхозтоваропроизводителей штрафовали за отсутствие тахографов на машинах массой 3,5-12 т и свыше 12 т.
Статья 11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа на граждан от одной тысячи до трёх тысяч рублей, на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В итоге, как показал опрос «Крестьянина», многие сельхозтоваропроизводители оборудовали транспорт тахографами. В зависимости от количества грузовой техники затраты предприятий составили от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Однако и после установки приборов учёта штрафовать не переставали.
– То нет голограммы, то нет ключа, то водитель нарушил режим труда и отдыха, – рассказал председатель СПК «Колхоз им. Шаумяна» Хачатур Поркшеян. – В одном случае водителя продержали на посту два часа – это в разгар полевых работ. Только спустя полгода нам удалось оспорить в суде выписанный протокол о привлечении к ответственности.
Более того, как утверждают сельхозтоваропроизводители, контроль со стороны сотрудников ГИБДД продолжается и после издания приказа Минтранса № 16. От аграриев по-прежнему требуют устанавливать тахографы на грузовики.
– В нашем хозяйстве есть топливозаправщик «Газ-52» 1990 года выпуска, эту модель называют «газончик». Он не выезжает за пределы хозяйства, заправляет два трактора.
Недавно поехали оформлять на него разрешение на перевозку опасных грузов в ГИБДД. От нас потребовали установить на него тахограф. Почему, для чего, на каком основании выкидывать 50 тысяч на ветер? – сетует председатель СПК «Верхоломовский» Зимовниковского района Василий Бессалов.
Василий Иванович пробовал получить объяснения от сотрудников ГИБДД Зимовниковского района. Ему дали номер областного ГИБДД. Мы позвонили по этому номеру.
Сотрудник объяснил, что топливозаправщик, принадлежащий СПК, не попадает под действие освободительного приказа Минтранса. Поскольку этот транспорт перевозит опасные грузы, в отношении него действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Назвать свою фамилию и предоставить газете официальный комментарий сотрудник отказался. По всей видимости, не случайно, ведь в законодательстве далеко не всё так однозначно.
Какой будет штраф за перевозку сельхоз продукции без дезинфекции тахографа
Один из аспектов правильной перевозки сельхоз продукции — это дезинфекция тахографа. Дезинфекция необходима для борьбы с болезнетворными микроорганизмами, которые могут быть пронесены на тахографе. В случае отсутствия дезинфекции, водитель может быть подвержен штрафу.
Согласно законодательству, штраф за перевозку сельхоз продукции без дезинфекции тахографа может быть разным в зависимости от местных норм и правил. Например, в некоторых регионах штраф может составлять от 5000 до 20000 рублей. Также возможно и ограничение водительских прав на период до 6 месяцев.
Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, водителям следует проявлять тщательность и дезинфицировать тахограф после каждой перевозки сельхоз продукции. Это не только поможет избежать штрафных санкций, но и позволит поддерживать высокие стандарты гигиены и безопасности во время перевозки продукции.
Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:
M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т |
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т |
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т |
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т |
Какие штрафы за тахограф могут быть в 2022 году
Штрафы очень условно можно разделить на две категории: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха:
Нарушение | Штраф по ст. 11.23 КоАП | Нарушение | Штраф по ст. 11.23 КоАП |
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. | для водителя – 3-5 тыс. руб.; для должностного лица – 7-10 тыс. руб; для ИП – 15-25 тыс. руб.; для юридического лица – 20-50 тыс. руб. | Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. | для водителя – 1,5-2 тыс. руб.;
для должностного лица – 7-10 тыс. руб.; для ИП – 15-25 тыс. руб.; для юридического лица – 20-50 тыс. руб. |
Наказания за карту водителя
Если маршруты осуществляются на дальние расстояния в течение долгого времени, управлять транспортом могут поочередно несколько водителей. При этом у каждого должна быть личная транспортная карта, необходимая для активации тахографа. Когда один из сотрудников уступает другому, он должен вытащить свою карту, после чего новую вставляет тот, кто садится за руль.
Нередко у водителей возникает желание воспользоваться чужой картой, либо они используют просроченную. В этом случае можно получить штрафное взыскание: 5 тысяч рублей физическому лицу, 10 тысяч рублей должностному и до 50 тысяч рублей юридическому. Чтобы избежать лишних трат, руководители предприятий обязаны проводить инструктажи БДД и обучать сотрудников использованию тахографа.
Наказание за отсутствие калибровки
Поскольку тахограф является серьёзным и неотъемлемым условием легальных коммерческих перевозок, важно, чтобы данное устройство было точным, выполняло работу четко. Именно для этого проводится калибровка, осуществляемая после ремонта, в случае поломок приспособления или сразу перед установкой.
Калибровочный процесс осуществляется в специальной организации, при этом руководитель предприятия получает следующие документы:
- Ксерокопию действующей лицензии, разрешающей работу с тахографами.
- Протокол проверки прибора, где фиксируются все нюансы.
- Наклейку, обозначающую дату и время проведения калибровки устройства.
В дальнейшем осуществление калибровки может проверяться представителями надзорных органов. Если не были обнаружены необходимые документы, фиксируется отсутствие настройки тахографа, что грозит получением штрафа.
Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года
Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».
Теперь физические лица обязаны:
- Оснащать транспортные средства, находящиеся в собственности/эксплуатации, цифровыми тахографами установленного образца.
- Соблюдать требования ПДД и других нормативных актов, регламентирующие соотношение времени работы и отдыха при управлении транспортным средством с тахографом.
Как наша компания выполняет работы
Чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, нужно позаботиться о том, чтобы к вступлению в силу нововведений в законодательстве грузовик, автобус или микроавтобус были оборудованы тахографом установленного образца. И если транспортные компании хорошо знакомы с процедурой, то физическим лицам придется осваивать все тонкости и нюансы.
Монтаж, калибровку и активацию тахографов в РФ могут производить только организации, у которых есть все необходимые разрешения на работу с криптографическим оборудованием. В Санкт-Петербурге оснастить принадлежащий частному лицу транспорт бортовым самописцем вы можете в нашей компании.
У нас:
- Большой выбор тахографов СКЗИ.
- Полный цикл работ – от подготовки автомобиля к установке устройства до калибровки прибора и активации блока СКЗИ.
- Если нужно – есть возможность настройки и ремонта контрольной аппаратуры.
Поручив оборудование техники самописцем нашим специалистам, вы минимизируете расходы на выполнение нормативных требований к ТС физических лиц. А после установки тахографа машину можно будет эксплуатировать без ограничений, не опасаясь претензий и штрафов.
Что грозит должностным лицам и компании
Как уже указывалось выше, в случае нарушения законодательства со стороны водителя, начинают административное разбирательство с целью выяснить – знали ли в компании о незаконных действиях.
Внимание!
На должностное или юридическое лицо будет выписан штраф, если в ходе проверки выяснится, что своими действиями или бездействием они не препятствовали совершению правонарушения со стороны сотрудника фирмы.
Какой штраф будет начислен в таком случае, и кому конкретно? В соответствии с положениями Кодекса об административных нарушениях, а именно – согласно ст. 11.23 КоАП, суммы составляют:
- от 7 до 10 тысяч рублей для должностных лиц;
- от 15 до 25 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей (ИП);
- от 20 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.
«Вооружен» – значит защищен
Прежде всего, необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов, надо быть во всеоружии. Во-первых, может потребоваться охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы. А во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.
За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад? В этом поможет разобраться Сухомлинов Максим Владимирович, руководитель группы компаний «Надежный контакт», эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств.
Максим Владимирович напомнил, что, с 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП стало накладываться исключительно за:
- Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.
- Нарушение требований к использованию тахографов.
- Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.
С 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям. То условие, которое загоняло неграмотных владельцев авто устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе «родных» тахографов. Теперь в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.
Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности, которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры).
С 1 ноября 2019 года юридически стало возможно использовать тахографы ЕСТР (международные), российского производства без СКЗИ и тахографы с СКЗИ по своему желанию. Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение водителем режима труда и отдыха, и норм управления авто.
Заплатить штраф или нанять юриста?
С 1 ноября 2019 года за нарушения, установленные ст. 11.23 КоАП РФ, значительно увеличиваются штрафы на водителя — до 5000 рублей, на должностное лицо (механика) — от 7000 до 10000 рублей и появляются санкции к индивидуальным предпринимателям — до 25000 рублей, а также юридическим лицам — до 50000 рублей. Штраф в 50000 рублей, сопоставим с оплатой услуг профессионального юриста. В связи с этим стоит ожидать всплеск обращений в суды со стороны юридических лиц, связанных с обжалованием постановлений по делам, предусмотренным ст. 11.23 КоАП РФ. Юридические компании уже проявляют интерес к наступающим изменениям в этой сфере.
Также стоит отметить, что с 1 ноября 2019 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством». Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица. В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2019 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ. Возможно, эти сроки будут сдвинуты.
Типы нарушений за управление ТС без тахографа
Законодательство касается не только вопросов использования аппарата, но и режимов работы и перерывов. Согласно правилам автомобиль не должен находиться в пути более 10 часов. А каждые 5 часов необходимо производить отдых, длительностью не менее 45 минут.
Все периоды езды и остановок фиксируются прибором. Причем подделать данные невозможно – они записываются в зашифрованном виде. По результатам записи контролирующий орган может определить, как шофер соблюдал установленные правила. При их нарушении выписываются штрафы.
Важным является следующий вопрос – какой штраф за езду без тахографа назначают при его поломке. Ведь разобраться в принципе работы устройства может только мастер.
В подобных случаях не стоит нарушать маршрут следования. Необходимо выполнить задание, а только потом направиться в пункт ремонта или замены. Но если не предпринять таковых действий, то это будет считаться нарушением закона. И тогда водитель или владелец авто облагается штрафом, размер которого зависит от отягчающих обстоятельств и от того, физическим или юридическим лицом совершено нарушение.
Из вышеизложенного следует, что управляющему транспортным средством необходимо тщательно следить за состоянием аппарата во избежание непредвиденных денежных расходов.
Штрафы за отсутствие тахографа
Повышение безопасности перевозок — ключевые задачи сразу нескольких государственных структур. Это и Министерство транспорта и ГИБДД и Ространснадзор. Постоянно рассматриваются различные предложения по снижению аварийности, снижению смертности. Много внимания уделяется изучению успешных зарубежных практик.
Кроме того, страховые компании на основании Федерального закона РФ от 14 июня 2012 г. №?78-ФЗ имеют право не делать никакие страховые выплаты по ущербу ТС, если оно не оборудовано тахографом, т. е. , не соответствует требованиям Техрегламента.
Превышение скорости, например, может привести к аварии. А это уже для коммерческой организации обернется большими затратами, нежели установка специального прибора.
Если после этой даты инспекторы ГИБДД и Ространснадзора остановят автобус или фуру без тахографа, владельцу транспортного средства придется заплатить штраф до 10 тысяч.
Какой штраф за отсутствие тахографа в 2018 году
Широкий диапазон рабочего напряжения от 8 до 35В позволяют устанавливать тахограф на транспортные средства любой марки, любого года выпуска.
Работает не только с европейскими программаторами UTP-10, TC 2010, Lontex, но и с нетбука со специальной программой и калибровочным кабелем, что позволяет сэкономить денежные средства при установке тахографов «ШТРИХ-Тахо RUS».
Согласно Разделу 2 п. 4 Приказа РФ № 273 выполнять какие-либо действия с тахографами, включая калибровку, имеют право только специальные мастерские, которые допускаются к данному виду работ посредством получения специального разрешения. Периодичность проведения процедуры — каждые 3 года (п. 12 Приказа РФ № 273).
В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) тахографами с СКЗИ (средства криптографической защиты информации) должны оснащаться следующие виды транспортных средств:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
- грузовые транспортные средства, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- грузовые транспортные средства, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
Если его не будет, либо в его работе будут неполадки, то контролирующие органы в лице ГИБДД вполне могут применить санкции к ответственным лицам, среди которых как водитель, так и его руководство.
Поэтому, чтобы назначение наказания не стало неожиданностью, следует знать, какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2019 году, и на каком основании их могут назначать.
Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.
Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году зависит от субъекта, с которого он взимается. Наименьшую сумму потребуется выплатить непосредственно водителю, который управляет транспортным средством, выше окажется штраф для должностного лица, еще выше — для самого предприятия.
Действие закона применяется к юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов. Проще говоря, если Ваш грузовой автомобиль до 3,5 тонн, и нет автобуса, то Вам тут делать нечего! Остальным, следует читать дальше!..
Отдельно отметим, что приказы Минтранса №36 и №273 только указывают кому и в какие сроки нужно устанавливать тахограф. А вот какой именно тахограф устанавливать — ЕСТР или с блоком СКЗИ, зависит уже от самого собственника автомобиля. Если у Вас есть соответствующие допуски и разрешения для выполнения международных перевозок, и Вы реально собираетесь выполнять такие рейсы, можно ставить тахограф ЕСТР, если нет — то СКЗИ. Для тех, кто хочет установить тахограф ЕСТР ради экономии — сообщаем, что это только видимость и иллюзия. Легитимный европейский тахограф, установленный по всем правилам ЕСТР обходится на порядок дороже, чем с блоком СКЗИ. Настоятельно не рекомендуем покупать и устанавливать б/у устройства, скорее всего он уже вышел из законного оборота при международных перевозках и его Вам просто «втюхивают», чтобы избавиться. Однако, порядок подбора тахографа ЕСТР и его легитимная установка это огромный материал для совсем другой статьи. Если будут запросы, обязательно напишем.