Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям для физ лица 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перегрузом грузового автомобиля называется превышение законодательно установленной нормы габаритных размеров и допустимой массы. В случае, когда нагрузка на одну колесную ось либо вес машины превышает разрешенные параметры на 2 и больше процентов, перевозчику требуется оформить специальное разрешение.
Что такое перегруз грузового авто
Для этого требуется обратиться в местное отделение Росавтодора. Документ действителен не более 3 месяцев с даты получения.
Для справки!
Официальное разрешение позволяет вести постоянный учет движения большегрузов на дороге и в случае необходимости обеспечивает быстрый поиск виновных в нарушениях.
Дело в том, что не все водители и собственники понимают опасность перегрузки автомобиля. Тяжелая машина отличается более длинным тормозным путем, что чревато повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.
Важным показателем при определении допустимой массы автомобиля является разрешенная нагрузка на ось. При этом необходимо учитывать количество осей, их взаимное расположение, расстояние между ними.
Практически на всех современных автомобилях присутствует специальный датчик, который показывает данные параметры. Однако наиболее точную информацию можно получить при взвешивании транспортного средства на специальных автомобильных весах.
Для каждой машины существует определенные нормативные параметры. Например, для трехосных КАМАЗов максимально допустимый вес составляет 25 тонн, у машины типа Газель он будет существенно меньше.
Для грузовиков с двумя осями максимальная нагрузка составляет 18 т, для транспортных средств с четырьмя осями — 32 т, для пятиосных машин — 35 т. Для автопоезда допустимая нагрузка чуть выше. Все данные приведены в таблице ниже.
Таблица допустимых нагрузок
Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:
-
А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;
-
Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.
Расстояние между осями, см |
Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля |
|
А |
Б |
|
До 100 |
6 |
4,5 |
100-135 |
7 |
5 |
135-165 |
8 |
5,5 |
165-200 |
9 |
5,7 |
Более 200 |
10 |
6 |
В чем опасность перегруза автомобиля
Для каждого автомобиля инженеры-конструкторы рассчитывают максимальную грузоподъёмность, при которой все системы машины сохраняют работоспособность и авто не представляет угрозы при движении по дороге. Чем же опасен перегруженный грузовик?
Опасность для дорожного движения. Увеличение тормозного пути, замедленный разгон при обгоне, вероятность взрыва шины повышают риск дорожно-транспортных происшествий.
Нет устойчивости в поворотах. Перегруженный прицеп может заносить при повороте, что увеличивает риск ДТП. Также, прицеп может перевернуться в повороте и перевернуть за собой машину.
Повышенный расход топлива и износ автомобиля. Больше расходов на дизтопливо, замену шин и частые ремонты.
Повышенный износ дорожного покрытия. Более высокое давление на дорогу приводит к деформации асфальтового покрытия и снижению его срока службы.
Штрафы и нарушение закона. Перегруз грузовика является нарушением закона, что влечет за собой серьёзные штрафы, и в случае ДТП может привести к уголовной ответственности.
Сумма штрафа на должностное и юридическое лицо
Если правила перевозки нарушается должностным лицом, то его также ждут штрафные санкции и в значительных размерах.
Сумма штрафа зависит от того, на сколько был перегружен ТС:
- перегруз до 10% от допустимого предела — штраф в пределах 15 тысяч рублей;
- превышение в пределах 10-20% от допустимого значение — штраф в пределах 30 тысяч рублей;
- более 20% — штраф от 40 тысяч рублей.
К юридическим лицам могут быть применены еще более жесткие меры. Так сотрудники Госавтоинспеции и суд могут применить более крупные взыскания.
Так, штрафы для юридических лиц составляют:
- перегруз в пределах 10% — до 150 тысяч рублей;
- превышение показателей грузоподъемности на 10-20% — в пределах 300 тысяч рублей;
- превышение 20-50% — до 400 тысяч рублей.
Таблица штрафов за перегруз
Превышение массы | Наказание |
---|---|
От 2% до 10% | Водитель: 1 – 1,5 тыс. руб. Должностное лицо: 10 – 15 тыс. руб. Юр. лицо: 100 – 150 тыс. руб. |
От 10% до 20% | Водитель: 3 – 4 тыс. руб. Должностное лицо: 25 – 30 тыс. руб. Юр. лицо: 250 – 300 тыс. руб. |
От 20% до 50% | Водитель: 5 – 10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес. Должностное лицо: 35 – 40 тыс. руб. Юр. лицо: 350 – 400 тыс. руб. |
50% и более | Водитель: 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес. Должностное лицо: 45 – 50 тыс. руб. Юр. лицо: 450 – 500 тыс. руб. |
Повышение эффективности контроля
В целях повышения эффективности контроля за перегрузом Газели, в 2024 году водителям грозит новое наказание. Это связано с необходимостью борьбы с нарушителями, которые зачастую игнорируют правила и перегружают свои транспортные средства.
Одним из основных мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля, будет введение новой системы штрафов. Теперь водителям, замеченным в перевозке грузов свыше установленного веса, будут начисляться штрафные баллы. Накопление определенного количества баллов приведет к наложению дополнительных санкций по отношению к водителю и даже лишению прав.
Кроме того, для повышения эффективности контроля будет привлечено больше сотрудников правоохранительных органов. Будут проводиться регулярные проверки и специальные операции, направленные на выявление и пресечение нарушений в сфере перегрузки Газели.
Важным фактором в повышении эффективности контроля будет также расширение использования специализированной техники и технологий. В будущем планируется внедрение систем автоматического взвешивания и контроля грузоподъемности Газели, что позволит оперативно выявлять нарушения и принимать соответствующие меры.
Все эти меры направлены на устранение проблемы перегруза Газели и обеспечение безопасности дорожного движения. Повышение эффективности контроля позволит снизить количество нарушений и улучшить качество дорожного транспорта, а также защитить жизнь и здоровье граждан.
Последствия невыплаты штрафа
Невыплата штрафа за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2024 году может повлечь серьезные последствия. Во-первых, это возможность наложения дополнительных штрафов и санкций со стороны государственных органов. В случае невыплаты штрафа вовремя, сумма может увеличиться, а виновник нарушения может стать объектом внимания со стороны контролирующих органов.
Кроме того, невыплата штрафа может повлечь административную ответственность, включая возможное лишение водительского удостоверения. Это означает, что физическое лицо лишается права управлять автомобилем, что может значительно затруднить его повседневную жизнь и работу.
В случае нарушения условий оплаты штрафа, государство может принять меры по взысканию долга. Могут быть применены методы исполнительного производства, такие как арест счетов или имущества виновника нарушения для погашения задолженности.
Основываясь на вышесказанном, становится ясно, что невыплата штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2024 году может привести к негативным последствиям, включая увеличение суммы штрафа, лишение водительских прав и взыскание долга по исполнительному производству. Поэтому рекомендуется внимательно следить за соблюдением правил перевозки и оплаты штрафов для избежания негативных последствий.
Как рассчитать массу грузовика по осям?
При подсчете предельно допустимой массы ТС учитывают следующие показатели:
- Общее количество осей на машине.
- Расстояние между осями.
- Типы колес (одно или двускатные).
Желательно делать подсчет при помощи специальных автовесов. Самостоятельные расчеты без привлечения оборудования часто получаются приблизительны. Особенно при перевозке груза в прицепе.
Если же необходимо предварительно установить, какую нагрузку оказывает ТС на дорожное полотно, делают это следующим образом. Во-первых, в документах на машину смотрят максимально допустимую нагрузку по осям. Этот показатель будет весом транспортного средства. При условии, что автомобиль двухосный. Если у машины три оси, нужно установить предельную нагрузку на переднюю ось и заднюю тележку. Сумма двух показателей будет весом ТС.
Т.к. нагрузка на заднюю часть грузовой машины больше по сравнению с передней, условно ее распределяют в таких пропорциях:
- 75 % общего груза приходится на прицеп.
- 25 % — на тягач.
Исходя из этого правила, на переднюю ось приходится 25, на все остальное – 75 %.
Пример расчета нагрузки на трехосное ТС с прицепом, если вес тягача – 10 т., вес прицепа – 14 т., вес груза – 13 т.
Что такое перегруз автомобиля
Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.
В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:
-
Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;
-
Разрешенная масса машины;
-
Допустимый размер перегруза;
-
Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.
Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму
Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:
-
Маршрут следования автомобиля;
-
Тип перевозки (региональная, международная и прочее);
-
Данные об авто (марка, номер, модель);
-
Период действия разрешения;
-
Вес и размер машины и груза;
-
Сведения о владельце ТС;
-
Данные о грузополучателе и его отправителе;
-
Характеристики и описание груза;
-
Орган, выдавший разрешение.
При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.
Изменения с 2024 года
С 1 января 2024 года вступают в силу новые правила, которые касаются владельцев Газель перегруз. Главное изменение заключается в ужесточении наказания за нарушение норм перегрузки.
Теперь, если автомобиль будет грубо превышать допустимую грузоподъемность, то владельцу грозит административная ответственность. Конкретные санкции будут зависеть от степени перегрузки и количества нарушений, совершенных за определенный период.
За первое обнаруженное нарушение, сумма штрафа составит от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. В случае повторного нарушения в течение года, владельцу придется заплатить от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Но это еще не все.
Помимо штрафа, в отношении водителя также могут быть применены следующие меры наказания:
- предупреждение;
- обязательные работы;
- ограничение свободы;
- арест до 15 суток;
- арест от 15 до 30 суток.
Если же перегрузка привела к происшествию на дороге, то владелец будет отвечать не только за превышение грузоподъемности, но и за последствия данного нарушения. В этом случае, могут быть применены более жесткие меры наказания.
Итак, с 2024 года владельцам Газели перегруз стоит быть особенно внимательными к состоянию своих автомобилей и не превышать установленные нормы грузоподъемности. Нарушение этих правил может привести к серьезным последствиям, как финансовым, так и административным.
Повышение эффективности контроля
В целях повышения эффективности контроля за перегрузом Газели, в 2024 году водителям грозит новое наказание. Это связано с необходимостью борьбы с нарушителями, которые зачастую игнорируют правила и перегружают свои транспортные средства.
Одним из основных мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля, будет введение новой системы штрафов. Теперь водителям, замеченным в перевозке грузов свыше установленного веса, будут начисляться штрафные баллы. Накопление определенного количества баллов приведет к наложению дополнительных санкций по отношению к водителю и даже лишению прав.
Кроме того, для повышения эффективности контроля будет привлечено больше сотрудников правоохранительных органов. Будут проводиться регулярные проверки и специальные операции, направленные на выявление и пресечение нарушений в сфере перегрузки Газели.
Важным фактором в повышении эффективности контроля будет также расширение использования специализированной техники и технологий. В будущем планируется внедрение систем автоматического взвешивания и контроля грузоподъемности Газели, что позволит оперативно выявлять нарушения и принимать соответствующие меры.
Все эти меры направлены на устранение проблемы перегруза Газели и обеспечение безопасности дорожного движения. Повышение эффективности контроля позволит снизить количество нарушений и улучшить качество дорожного транспорта, а также защитить жизнь и здоровье граждан.
Последние изменения нормативов
В 2024 году вступили в силу новые нормативы относительно штрафов за перегруз на ось. Эти изменения касаются основных критериев, определяющих размер штрафа, а также способов его оплаты.
Одним из главных изменений стало введение единого коэффициента, учитывающего исключительно перегруз на оси. Вместо прежнего штрафа за каждый килограмм перегруза, теперь взимается единый штраф, основной смотрящимся из перегруженных осей.
Также были установлены новые предельные значения перегруза на ось в зависимости от класса автотранспорта. Эти значения детализируются по типу транспортного средства и наличию дополнительных осей. Например, для грузовых автомобилей без прицепа предельное значение перегруза на одну ось составляет 1,5 тонны, а для автобусов – 2 тонны.
Важным изменением стало также введение возможности оплаты штрафов в автоматическом режиме. Теперь владельцы транспортных средств могут оплатить штрафы через специализированные платежные системы, такие как электронные кошельки или банковские карточки. Это значительно упрощает процедуру оплаты и уменьшает количество документов, которые нужно предоставить в органы ГИБДД.
Таким образом, последние изменения нормативов в области штрафов за перегруз на ось в 2024 году, целью являются совершенствование штрафной системы, более четко определяющей размер штрафа и упрощающей процесс его оплаты.
Экономические последствия неправильной погрузки
По законодательству РФ, перевозка грузов сверх допустимых норм приводит к штрафам, которые может наложить ГИБДД при проведении проверки. Штрафы могут составлять значительные суммы, особенно при нарушении норм перегрузки на ось. Например, за превышение норм перегрузки на ось до 5% штраф может составить до 15 000 рублей, а за превышение более чем на 30% — до 200 000 рублей.
Однако штрафы — это только прямые расходы, не учитывая другие экономические последствия. Неправильная погрузка может привести к повреждению грузов и транспортных средств, что также влечет за собой дополнительные финансовые затраты на ремонт или замену поврежденных деталей и оборудования.
Кроме того, неправильная погрузка может вызвать ухудшение характеристик автомобиля и повышенный расход топлива. Это также влияет на экономическую эффективность перевозки и может привести к дополнительным затратам на топливо.
В итоге, неправильная погрузка грузов на оси приводит к серьезным экономическим потерям для владельцев и перевозчиков. Поэтому важно строго соблюдать нормы перегрузки и правила погрузки, чтобы избежать штрафов, ущерба грузу и дополнительных расходов.
Как и где проверяется вес грузовиков?
Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.
Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.
Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.