Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот на право на красный сигнал светофора разрешен». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штрафы за данное правонарушение являются достаточно справедливыми. Первое нарушение наказывается не строго – ведь автомобилист может не заметить светофор из-за яркого солнца, неправильно припаркованного у обочины ТС или по причине стресса или утомления, при котором концентрация внимания существенно снижается. Другое дело, если нарушение дублируется. Оправдывать водителя в таком случае – нельзя, поскольку он осознанно садится за руль в состоянии, не позволяющем ему обеспечивать безопасность дорожного движения, и безответственно относится к соблюдению ПДД. Поэтому наказание за второй и последующие разы будет серьезнее.
Действует ли скидка на штраф 1 000 рублей?
Действует, но не на все из таблицы выше санкции. Давайте рассмотрим их также в табличном виде.
За что штраф? | Действует ли скидка? |
---|---|
1 000 рублей за проезд на красные впервые | Да – 500 рублей со скидкой |
5 000 рублей за повторный выезд на запрещающий сигнал светофора | Не действует |
5 000 рублей за выезд на красный на ж/д пути | Не действует |
500 рублей пешеходу за переход на красный через дорогу | Да – 250 рублей |
1 000 рублей за создание таким переходом помех другим участникам движения | Да – 500 рублей |
1-1,5 тысячи за причинение лёгкого или среднего вреда здоровью при ДТП из-за нарушения пешехода | Да – 500-1250 рублей |
Сколько штраф пешеходу за переход на красный сигнал светофора в 2024 году?
Как вы можете увидеть из таблицы штрафов за проезд на красный сигнал выше, для пешехода предусмотрено целых 3 санкции за это, в зависимости от тяжести последствий.
- Просто за запрещённый светофором переход полагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение по части 1 статьи 12.29,
- А вот если таким «манёвром» вы создали помехи автомобилям (заставили водителей изменить траекторию и/или скорость движения при пересечении ваших траекторий движения в пространстве и во времени), то штраф будет грозить уже в размере 1 000 рублей – часть 1 статьи 12.30. Однако, на практике 2024 года инспектор выпишет 500 рублей по части 1.
- Переход на красный, если это спровоцировало ДТП с лёгким или средним вредом здоровью грозит уже штрафом от 1 000 до 1 500 рублей по части 2 статьи 12.30 КоАП РФ.
Что грозит за проезд на красный свет — лишение прав или штраф и можно ли смягчить наказание
Соответственно, езда по встречной полосе, обозначенной красным символом реверсивного светофора, грозит штрафом в 5 тысяч рублей или конфискацией ВУ на 4-6 месяцев по части 3 статьи 12.15 КоАП. Повторное нарушение карается лишением на год при фиксации сотрудником автоинспекции или денежным взысканием в размере 5 тысяч, если правонарушение зафиксировано камерой.
Важно! Проезд, как на мигающий красный, так и на жёлтый свет может рассматриваться также как непредоставление преимущества, которое в данном случае имеет пешеход. Тогда вместе с лишением водительских прав и штрафа по статье 12.12 грозит взыскание размером в полторы тысячи рублей.
Не стоит забывать, что проезд на красный свет во многих случаях заканчивается дорожно-транспортным происшествием, в котором есть пострадавшие. В этом случае водителю нужно не просто опасаться лишения прав, а готовиться к более серьёзным мерам, т.к. ответственность при ДТП с пострадавшими уже выбирается по Уголовному кодексу, а это может быть и штраф, и исправительные работы, и лишение свободы. Плюс ко всему наступает гражданская ответственность при ДТП, и водитель должен будет возместить все ущербы (моральные, материальные) пострадавшему лицу.
Данное нарушение регламентируется статьей 12.10, частью 1 Кодекса об административных правонарушениях. Она ведет к штрафным санкциям – 1 тысяче рублей или изъятию водительского удостоверения на 3-6 месяцев. Вторичное нарушение грозит взысканием 5 тысяч рублей или конфискацией ВУ на год.
Зачем нужны новые светофоры
Установка светофоров с совмещенной фазой началась год назад в качестве эксперимента. Нововведение должно было сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Согласно прогнозу ЦОДД, совмещение фаз должно сократить время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, а пропускная способность улиц при этом должна вырасти на 30%. Исходя из того, что на сегодня в городе работает уже более 100 таких светофоров, городские власти пока считают эксперимент успешным.
«Совмещенная фаза светофоров увеличивает пропускную способность перекрестка для автомобилистов и пешеходов. Время ожидания зеленого сигнала светофора для пешеходов сокращается в 2-3 раза», — заявили в Дептрансе.
В ведомстве уверяют, что такая схема движения абсолютно безопасна. Чиновники считают, что при повороте водитель видит дополнительную секцию с изображением пешехода и стрелкой на поворот, что сигнализирует ему о первостепенном пропуске людей, только после этого он может продолжить движение.
Разрешать в Пскове правый поворот на красный сигнал светофора преждевременно – участники круглого стола
Евгений Зинкевич сказал что, судя по отзывам в СМИ и в Интернете, часть водителей воспринимает ситуацию по-своему: «Поверни направо, все разрешено». Отношение водителям к правилам он проиллюстрировал несоблюдением правила остановки перед стоп-линией и разгоном на перекрестках. Наиболее эффективное средство борьбы с пробками, по словам специалиста, — это автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД). Евгений Зинкевич также отметил, что в Пскове на перекрестке улицы Юбилейной и Красноармейской набережной всегда разрешен поворот направо с дамбы.
Разрешать в Пскове правый поворот на красный сигнал светофора преждевременно. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, такое мнение высказало большинство участников «круглого стола» на тему «Правый поворот на красный: за и против», который состоялся 19 октября в Общественном пресс-центре.
Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию
Кроме красного сигнала светофора нельзя проезжать и на желтый сигнал, он также является запрещающим. В статье 12.12 КоАП говорится о том, что за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика налагается административная ответственность в размере 1000 рублей. Также нельзя проезжать на сочетание красного и желтого света и на желтый свет.
Но стоит отметить, что можно избежать ответственности. Есть исключения в правилах дорожного движения, и оно звучит так: если остановка на желтый сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (поднятая рука) вызовет экстренное торможение, то можно проехать дальше.
Иногда до водителя не получается достучаться, и он продолжает нарушать раз за разом. В таком случае в 3 части статьи 12.12 описывается более суровое наказание для управляющего автомобилем. Повторяющимся правонарушением можно назвать такое нарушение ПДД, которое повторилось менее чем через год. За повторное правонарушение налагаются такие наказания:
1)Это увеличение штрафа в размере 5000 рублей;
2)лишение водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.
Помимо ситуаций, описанных выше, в статье 12.10 КоАП части 1, описан проезд через железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора. В таком случае водитель получит штраф не только за проезд на красный сигнал светофора. Гибдд устанавливается такие наказания:
1)Штраф в размере одной тысячи рублей.
2)Лишение водительского удостоверения от четырех месяцев до шести месяцев.
Принимать решение об установке таких разрешающих знаков, как и всегда, будут ГИБДД и представители местных властей. Следующим нововведением в области дорожных указателей стало появление знака «Запрет въезда на перекресток в случае затора».
Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал?
Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора
Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.
Ответственность за нарушение этих правил прописана в ст. 12.12 КоАП. Но есть много нюансов, которые постоянно возникают в повседневной жизни и являются спорными моментами при проезде на (под) запрещающий красный или жёлтый сигнал (свет) светофора на перекрестке.
Если проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика зафиксированы на платном участке дороги, то к нарушителю будет применено аналогичное наказание, так как на платных дорогах так же действуют правила дорожного движения, и они ничем не отличаются от иных зон.
- перед стоп – линией (при ее наличии на проезжей части)
- перед пересекаемой проезжей частью, при этом, не создавая каких-либо помех для движения пешеходов
- перед железнодорожным переездом
- перед светофором или регулировщикам, не создавая помех для движения пешеходов и транспортных средств, дальнейшее движение которым разрешено
В данном случае есть один положительный нюанс — если камера зафиксирует повторное нарушение, наказание за него будет в виде штрафа в 5 тыс. руб., в то время как подобная ситуация при обстановке сотрудником ГИБДД наверняка приведёт к временному лишению прав.
Светофор с дополнительной секцией: правила проезда, особености
- Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
- Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).
- Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
- Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.
Как и когда оплатить штраф?
Водитель, первично нарушивший ПДД, отделывается штрафом. На дом ему приходит специальное извещение с суммой и реквизитами.
Если водитель знает, что проехал на красный сигнал, но не получил соответствующего уведомления о штрафе, не стоит терять время. Вполне возможно, что извещение просто затерялось. Но это не является поводом для того, чтобы не оплачивать штраф.
Как быть, если «штрафное» письмо не приходит:
- Зайдите на портал Госуслуг, на сайт ГИБДД или в свой интернет-банк, чтобы отследить наличие штрафа.
- Не теряйте времени. Если с момента выписки штрафа пройдет 60 дней, а плата внесена не будет, на вас заведут административное дело и оштрафуют за просрочку платежа.
Как и когда оплатить штраф?
Водитель, первично нарушивший ПДД, отделывается штрафом. На дом ему приходит специальное извещение с суммой и реквизитами.
Если водитель знает, что проехал на красный сигнал, но не получил соответствующего уведомления о штрафе, не стоит терять время. Вполне возможно, что извещение просто затерялось. Но это не является поводом для того, чтобы не оплачивать штраф.
Как быть, если «штрафное» письмо не приходит:
- Зайдите на портал Госуслуг, на сайт ГИБДД или в свой интернет-банк, чтобы отследить наличие штрафа.
- Не теряйте времени. Если с момента выписки штрафа пройдет 60 дней, а плата внесена не будет, на вас заведут административное дело и оштрафуют за просрочку платежа.
Как обжаловать штраф за проезды на красный
За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.
Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.
Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.
Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.
Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора
На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).
Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2022 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.
В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.
Поворот и проезд перекрестка под отключенную стрелку светофора
По ПДД проезд на выключенную стрелку запрещен, это совпадает с движением на красный. Законным поворот является лишь тогда, когда стрелка – зеленая. А п. 6.13 сообщает, что при запрещающем сигнале допсекции водитель обязан остановиться, так, чтобы не создавать помех другим участникам ДД. Несоблюдение этих требований приводит к получению штрафов, описанных выше.
Подведем итоги. По нынешним ПДД водитель вправе поворачивать только на зеленую стрелку допсекции светофора. Стоять на стрелку, если полоса не предусмотрена только для поворота – можно, но это вызовет неодобрение со стороны водителей, стоящих позади ТС. Штраф за движение на выключенную стрелку – достаточно небольшой, если правонарушение совершено впервые. Однако повторное нарушение может караться лишением ВУ на длительный срок или более суровым материальным взысканием. Кроме того, подобные маневры создают угрозу безопасности как для водителей, так и для пешеходов.
Установленные практически повсюду камеры фиксируют нарушения ПДД в круглосуточном режиме, различая цвета и дорожную разметку. Поэтому проехать на красный сигнал светофора, пересечь стоп-линию и проигнорировать ряд других правил передвижения (преимущественно на перекрестках) оборачивается очередным штрафом.
ГИБДД готова разрешить поворот направо при красном сигнале светофора
— Это для нас новая инициатива, а в США поворачивать направо на красный свет придумали еще в 30-е годы. Получается, больше 80 лет назад. Не то, чтобы мы отстали – каждая страна по-своему развивается – но мы решили, что нам это сейчас нужно по ряду причин. У нас есть дополнительные электрические дополнительные секции, которые могут тоже самое регулировать, но в связи с достаточно несильно развитой системой организации движения, мы, к сожалению, приходим к тому, что регулируем светофоры по полгода. Очень сильно в этом плане отстаем. И чтобы дать возможность правому повороту чуть быстрее двигаться, прикрутить дополнительную табличку все-таки можно. Почему мы пришли к этому? Полтора году назад я эту идею презентовал Владимиру Путину, тогда мы долго это обсуждали и только сейчас пришли к компромиссу.
Поворот на право на красный сигнал светофора 2021
Сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы за незначительный заезд на стоп-линию. Если же такое нарушение зафиксировала камера наблюдения, то водителю будет назначен штраф.
При этом камеры видеофиксации не только считают нарушением малейший выступ бампера. Бывают случаи, когда пришел штраф за стоп-линию, а ее не видно, или когда за разметку заступил не бампер, а тень от авто.
Если Вы не согласны с наложением на Вас штрафа, вы вправе его оспорить. Согласно ч. 1 ст. 30.3 для подачи жалобы об оспаривании административного штрафа предоставляется срок в 10 дней с момента получения постановления о нарушении.
Что касается того, где останавливаться перед светофором, если нет стоп-линии, то согласно п. 6.13 ПДД в этом случае остановку необходимо совершить перед пересекаемой проезжей частью или светофором так, чтобы не создавать при этом помех пешеходам и транспортным средствам.
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
п. 6.13 ПДД
На железнодорожном переезде согласно п. 15.4 должна быть совершена остановка перед светофором, если нет стоп линии. При отсутствии светофора остановиться следует за 5 м до шлагбаума или за 10 м до рельсов, если шлагбаума нет:
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
п. 15.4 ПДД
Согласно п. 13.2 Правил дорожного движения выезжать на перекресток, на котором образовался затор, запрещено:
Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Есть множества разных ситуаций, при которых нельзя проезжать на запрещающие сигналы светофоров и регулировщиков. Рассмотрим каждую ситуацию в подробности.