Как получить гранты и субсидии для сельхоз направления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить гранты и субсидии для сельхоз направления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Что представляет собой «Агростартап»?

Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Каким грантополучателям отдадут предпочтение на конкурсе?

По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

  • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
  • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
  • иные виды деятельности – 0 баллов.

2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

  • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
  • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
  • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

  • от 4 и более голов – 2 балла;
  • от 1 до 3 голов – 1 балл;
  • отсутствует – 0 баллов.

4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

  • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
  • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
  • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

  • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
  • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
  • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

6. Размер запрашиваемого гранта:

  • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
  • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
  • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

  • от 30 процентов затрат – 2 балла;
  • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
  • не более 15 процентов – 0 баллов.

8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

  • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
  • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
  • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

  • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
  • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

Что включается в бизнес-план

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

Формы государственной помощи фермерам

В 2019 году фермеры могут рассчитывать на следующие формы поддержки развития сельскохозяйственного бизнеса:

  1. Грант для открытия бизнеса (для начинающих фермеров).
  2. Единовременная поддержка фермеров.
  3. Возмещение затрат на оформление земельного участка.
  4. Кредитные программы.

Гранты могут предоставляться фермерам на конкурсной основе. Чтобы участвовать в ней, фермер должен подать заявку, подкрепленную следующими документами:

  1. Анкета.
  2. Заявка.
  3. Два документа (об окончании с/х спецкурсов, трудовая книжка, свидетельство об образовании, выписка, которая удостоверяет ведение хозяйства).
  4. Выписка из ЕГРИП.
  5. Копия паспорта.
  6. Бизнес-план.
  7. Копия свидетельства регистрации КФХ.
  8. Смета.
  9. Справка из ФНС.
  10. Выписка с личного банковского расчетного счета.
  11. Справка о наличии живности, спецтехники, с/х оборудования.
  12. Реализационный договор на сумму более 30 000 руб.
  13. Характеристика.
Читайте также:  Как подготовить фото на Грин-Кард

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2023 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Куры денег не клюют. На какую помощь и поддержку могут рассчитывать начинающие фермеры

Бизнесу

/ 18 января 13:30

Быть фермером в наше время модно, но затратно: потребность людей в экологичных продуктах толкает аграриев на освоение новых технологий, и очень недешевых. Но государство спешит на помощь, предлагая деньги и поддержку.

Экомаркеты, рынки выходного дня, фермерские лавки: модные торговые точки с экологически чистыми товарами от местных фермеров постепенно заполоняют города, и это спонсирует государство

Сельское хозяйство в нашей стране с давних времен занимало ключевую роль в экономическом развитии. В Новейшей истории фермерство из способа выживания превратилось в прибыльный, но нестабильный бизнес: по данным Росстата, с 2016 по 2021 годы число сельхозпредприятий сократилось почти на 1 600. Причем больше всего пострадали малые и микропредприятия.

Однако крупнейшие холдинги АПК наращивали свои мощности, увеличивали производство, занимаемые площади и выручку, воспользовавшись сложившейся ситуацией на рынке и государственной поддержкой. Среди лидеров отрасли – всем известные гиганты «Черкизово», «Мираторг», «Данон» и другие.

6 августа 2014 года президент Владимир Путин в ответ на введенные санкции подписал указ, запрещающий ввозить в нашу страну некоторые виды сельхозпродукции из ряда стран. Это породило множество грустных шуток про испанский хамон, польские яблоки и раздавленные экскаватором головки европейского сыра.

Но это событие послужило мощным толчком для отечественных фермеров с коммерческой жилкой, быстро понявших суть импортозамещения. Согласно опросам Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, около 40% жителей РФ совсем не против открыть свое дело в этой нише.

Для развития бизнеса в секторе сельского хозяйства была создана программа государственной поддержки, на которую могут рассчитывать как начинающие, так и опытные аграрии.

В планах правительства с 1 июля 2022 года перевести все процедуры для получения помощи в онлайн, тем самым забыв про бумажную волокиту и бюрократию. Цифровизацию внедряют еще и для того, чтобы исключить или максимально снизить человеческий фактор в процессе, тем самым искоренив коррупцию.

В России функционируют около двадцати мер получения финансовой помощи для развития животноводства, растениеводства, а также для расширения небольших хозяйств. Одно из самых востребованных направлений — это льготное кредитование малого и среднего бизнеса.

Приоритетным для финансирования в регионах является разведение животных. Помимо господдержки в разных областях действуют свои программы льгот, которые меняются и зависят от активности чиновников на местах.

Программы помощи предоставляются как на безвозмездной основе (грант, субвенция, субсидия), так и на возмездной (Лизинг, льготное кредитование).

Жизнь на селе: для фермеров Татарстана вводят новые гранты до ₽30 млн

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан на конкурсной основе грантов в форме субсидий «Агростартап» на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — КФХ), софинансируемых из федерального бюджета, в рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее — грант).

1.2. Понятия «грант «Агростартап», «сельские территории», «крестьянское (фермерское) хозяйство», «сельскохозяйственный потребительский кооператив» используются в значениях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. N 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

1.3. Получателями гранта являются КФХ, признанные победителями по результатам конкурсного отбора для предоставления грантов на реализацию проектов создания и развития КФХ (далее — конкурсный отбор).

1.4. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией для предоставления грантов на реализацию проектов создания и развития КФХ (далее — конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о проведении конкурса (далее — Положение) утверждаются приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее — Министерство).

1.5. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе.

1.6. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

2.1. Право на подачу заявки на получение гранта имеют (далее — Заявитель):

2.1.1. Граждане Российской Федерации, обязующиеся в течение не более 15 календарных дней после объявления их победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию КФХ в соответствующем территориальном органе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, осуществляющем государственную регистрацию, и соответствующие следующим критериям:

2.1.1.1. Заявитель осуществляет производственную деятельность на сельской территории Республики Татарстан, постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является или будет являться, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства в течение пяти лет с даты освоения гранта.

2.1.1.2. Заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.

2.1.1.3. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе на получение гранта, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет.

2.1.1.4. Заявитель имеет среднее профессиональное либо высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение либо совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет.

Читайте также:  Тарифы страховых взносов с 2023 года

2.1.1.5. Заявитель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью личного участия в деятельности КФХ, обязуется по согласованию с Министерством передать руководство хозяйством и исполнение обязательств, связанных с получением гранта, своему родственнику или члену КФХ без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта.

2.1.1.6. Заявитель имеет план создания и развития КФХ по одному направлению деятельности (отрасли), определенной Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 — 2022 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 — 2022 годы», увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной продукции сроком не менее пяти лет.

2.1.1.7. Заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств).

2.1.1.8. Заявитель обязуется создать в течение года предоставления ему гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, указанных в договоре о предоставлении гранта, заключенном между Министерством и КФХ (далее — Договор).

2.1.1.9. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после освоения гранта, указанных в Договоре.

2.1.1.10. Заявитель дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1. Целью предоставления гранта является оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства КФХ, реализующих грант, для развития сельскохозяйственной производственной деятельности в малых формах хозяйствования, обеспечения вовлечения в субъекты малого и среднего предпринимательства, установленной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в сфере сельского хозяйства, улучшения качества жизни в сельской местности, повышения занятости на селе в рамках реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», предусматривающих оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в сфере поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджета Республики Татарстан.

3.2. Гранты выделяются при соответствии проектируемой мощности следующим условиям:

молочные фермы с поголовьем не менее 24 голов коров (производство не менее 110 тонн молока в год);

фермы по откорму крупного рогатого скота с поголовьем не менее 50 голов (не менее 12 тонн мяса в живом весе в год);

фермы по разведению овец с поголовьем не менее 300 овец, в том числе не менее 100 овцематок (производство не менее 8 тонн мяса в живом весе в год);

дойные козы — не менее 80 голов (производство не менее 60 тонн молока в год);

92200109

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    1654019555

    165501001

    1021602854580

    19 сентября 1994 года

    Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации (75204)

    Собственность субъектов Российской Федерации (13)

    Федеральный орган государственной власти, федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в том числе его территориальные органы

    • действующая
    • Является органом государственной власти
    ОКВЭД Наименование Тип
    84.11.21 Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации основной

    Какие налоги придется платить за КФХ

    Для КФХ доступны различные режимы налогообложения, предусмотренные законом. Наибольшей популярностью пользуются:

    • общая налоговая система;
    • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
    • упрощенная система налогообложения (УСН).

    Если в налоговую инспекцию в течение месяца после регистрации КФХ не поступило уведомление о переходе на один из специальных режимов налогообложения, то применяется общий порядок. Систему налогообложения можно менять один раз в год. Выбранный режим будет применяться с начала следующего календарного года.

    Коллективное фермерское хозяйство, которое использует общую систему налогообложения, отдельно уплачивает все установленные налоги и сборы и сдает соответствующую отчетность. Применение ЕСХН и УСН предусматривает освобождение от уплаты:

    1. налога на прибыль организаций или НДФЛ;
    2. налога на имущество;
    3. НДС.

    Остальные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются на общих основаниях. Режим ЕСХН был разработан специально для КФХ. Он предусматривает значительные послабления и льготы для производителей сельскохозяйственной продукции, поэтому фермеру разумно выбрать именно эту налоговую систему.

    Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров

    Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 — 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

    *«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.

    *«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.

    Льготы сельхозпроизводителям в 2023 году

    Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.

    Деятельность сельхозпроизводителей в крупных городах заключается не только в производстве, но в поставке и реализации готовой продукции. На этом этапе очень важно не позволить монополизироваться крупным хозяйствам, иначе это может привести к резкому росту цен. В данном случае в качестве «сдерживающего рычага» выступает государство, которое поддерживает начинающих небольших производителей в том, чтобы они также могли занять свое место на рынке.

    Важно! Одной из мер помощи, которые оказывает государство сельхозпроизводителям является снижение налогов по отдельным категориям продукции. Это позволяет фермерам экономить до 25 млн. рублей в год. Эти деньги производители направляют на расширение бизнеса или иные цели.

    Что нужно для получения финансирования

    Перспективы весьма привлекательны, правда, и требований для получения аграрных субсидий и грантов теперь гораздо больше.

    Читайте также:  Как оплатить госпошлину за права в 2023 году?

    В большинстве случаев это:

    • наличие с/х образования (среднего специального или высшего);
    • стаж в с/х отрасли от 3 лет;
    • предоставление бизнес-плана со всеми расходными статьями и сведениями о количестве рабочих мест;
    • средства на банковском счете в размере 10% от общей суммы гранта;
    • трудовая деятельность исключительно в рамках КФХ (не допускается производство в рамках ИП) с возглавлением до 2 лет;
    • отсутствие истории субсидирования;
    • проживание в одном регионе с КФХ.

    Для получения гранта необходимо предоставить определенный пакет документов, перечень которых может меняться в зависимости от региона.

    И чаще всего это:

    • паспорт гражданина РФ;
    • постановка на налоговый учет;
    • диплом, подтверждающий образование;
    • справка о трудоустройстве определенного количества работников, соответствующего условиям гранта;
    • бизнес-план и все сопутствующие ему расходные статьи;
    • банковские и налоговые выписки;
    • отчетность о движении скота и пр.

    Также важно помнить, что средства перечисляются частями, притом что уплата налогов осуществляется после получения каждой из них. Если же средства запрашивались на приобретение техники, то получатель гранта получит именно ее, а не живые деньги.

    И конечно же, не стоит забывать о ведении строгой отчетности, отсутствие которой может быть воспринято как расходование полученных средств по нецелевому назначению. В этом случае на фермера могут быть наложены штрафные санкции, поскольку государство держит этот вопрос на усиленном контроле.

    Порядок получения гранта на развитие семейной фермы.

    Распределение средств осуществляется субъектами РФ самостоятельно исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий.

    Получить грант на развитие семейной фермы представляется возможным по результатам конкурсного отбора.

    Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом создается Региональная конкурсная комиссия.

    Справочно.
    Не менее 50 процентов членов Региональной конкурсной комиссии составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими.

    Региональная конкурсная комиссия объявляет конкурс на получение гранта.

    Важно знать.
    Как правило, с очень ограниченными временными рамками по приему документов, поэтому заявители должны готовить необходимую документацию заранее.

    Заявитель направляет в адрес региональной комиссии проект гранополучателя.

    Региональная конкурсная комиссия осуществляет отбор заявителей для предоставления им гранта на развитие семейной фермы с учетом приоритетности рассмотрения проектов, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.

    Сельские агломерации — сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

    Сельские территории — сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

    С какой целью выделяются субсидии для сельского хозяйства на развитие

    Нынешняя экономическая ситуация и сложности, связанные с ведением сельскохозяйственного бизнеса, не позволяют фермерам справляться с развитием и расширением собственного дела своими силами — приходится искать помощи у Правительства. Чтобы разнообразить российский производственный рынок продуктами питания местного производства, государство ежегодно выделяет бюджетные средства на финансирование проблемных направлений сельского хозяйства. К основным мерам помощи можно причислить:

    1. Корректировку бюджетной политики, направленную на выделение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственные отрасли. Власти сначала выясняют, какие отрасли являются наиболее приоритетными, после чего назначают субсидии процентных ставок по займам на развитие АПК, компенсации по договорам лизинга, оформленным на необходимое оборудование.
    2. Бюджетные дотации, выраженные в целенаправленном ассигновании убыточной продажи продуктов сельскохозяйственной отрасли во время плохого урожая. Также возможно выделение компенсации фермерам упущенной выгоды при сдерживании повышения стоимости социально значимых продуктов.
    3. Предоставление кредитов по льготным ставкам, приоритетное вложение денег в аграрные проекты, разработка специальных форм страхования (от падежа племенного скота, от порчи культурных растений при выращивании в зонах рискованного земледелия).
    4. Планирование будущих инвестиций в с/х отрасль, составление прогнозов их развития, разработка проектов помощи.

    Какие направления деятельности считаются приоритетными

    Программа активной поддержки сельского хозяйства рассчитана на 2013-2023 годы. Предполагается, что к тому времени отрасль окрепнет и будет расширяться самостоятельно.

    Финансирование сельскохозяйственной области производства преследует следующие цели:

    • освоение заброшенных или пустующих участков земли;
    • создание новых рабочих мест и направлений работ;
    • повышение уровня заработных плат в отрасли;
    • расширение сырьевого рынка;
    • замена импортных продуктов (особенно мясных и молочных) на отечественные.

    Прежде чем выделять финансирование, власти изучают вопрос значимости сельскохозяйственных отраслей для нынешней экономики страны. На данный момент наиболее приоритетными направлениями считаются:

    • инновационное развитие, модернизация циклов сельскохозяйственного производства;
    • помощь в открытии и расширении маленьких фермерских и крестьянских хозяйств;
    • оказание помощи фермерам, специализирующимся на растениеводстве;
    • проработка линий сбыта продуктов с/х производств;
    • открытие перерабатывающих предприятий;
    • помощь в организации мясо-молочного скотоводства и животноводства;
    • разработка плана рационального использования земельных угодий;
    • мелиорация сельскохозяйственных земель.

    Ошибка: Фермерское хозяйство выиграло конкурс на получение гранта на развитие, после чего ни разу не представило отчётов по расходованию выданных средств.

    Комментарий: Одним из условий предоставления гранта на развитие является регулярное направление отчётов о проделанной работе и суммах потраченных денег. Только так можно доказать целевое расходование гранта.

    Ошибка: Полученный семейным хозяйством грант планируется потратить на погашение кредита, взятого ранее на развитие бизнеса.

    Комментарий: Перечень направлений расходования средств гранта чётко определён законом, и погашение процентов или основного долга по кредиту не является целевым использованием средств.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *