Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Под проходным автомобилем понимается транспортное средство определённого года выпуска, на которое начисляется минимальная величина таможенного сбора при ввозе на территорию РФ. Если автомобиль приобретается физическим лицом, то наименьшим налогом будет облагаться машина в возрасте от 3-х до 5-ти лет. К примеру, в 2023 году «проходными» будут считаться авто с 2019 года выпуска. Если транспортное средство приобретается фирмой, т.е. юрлицом, то наиболее выгодное приобретение – машины в возрасте 5-7 лет с рабочим объёмом двигателя не более 2000 см3.

Как работают пошлины на японские авто?

Возьмём две одинаковых японских иномарки 2011 и 2018 годов выпуска. К примеру, они имеют одинаковый пробег. Может ли их цена быть равной?

Логичный ответ: «Нет». Разница в возрасте в 7 лет слишком велика. Но это касается внутренних продаж на территории РФ. А при импорте из Японии такие автомобили легко могут уравняться в цене.

Suzuki Swift не старше 2013 года со всеми платежами при покупке на японском аукционе обходится примерно в 500 000 рублей. Размер пошлины составляет ориентировочно 450 000 рублей. Оформление полного комплекта документов ещё 50 000 рублей. Итого: 1 млн рублей. Машина оснащена двигателем объёмом 1, 6 л мощностью 136 л.с. Но лошадиные силы не важны, т.к. расчёт идёт от кубатуры мотора. 1 см3 стоит € 1. Далее сумму необходимо умножить на «возрастной» коэффициент. Для 3-х и 5-ти летних машин он ниже, для более старших выше. Чем выше рабочий объём мотора, тем выше и коэффициент. Для автомобиля с объёмом двигателя 1500 см3 придётся уплатить € 3, 5 за один «кубик». А ещё нужно учитывать и утилизационный сбор. Вместе с оформлением для такого двигателя он составит примерно 380 000 рублей.

Сколько стоит растаможка авто из Японии 2023 году

Цены на растаможку автомобиля зависят от статуса владельца (физическое, должностное или юридическое лицо), мощности двигателя, года выпуска изделия (дешевле всего будет растаможить машины возрастом 3-5 лет с небольшим объемом мотора), модели и марки машины. Также учитывается величина утилизационного сбора – для физического лица сумма по легковой машине составляет 3400-5200 рублей, для юрлиц – 20000 рублей, на другие транспортные средства устанавливается показатель 150000 рублей.

Стоимость автомобиля не старше 3 лет Размер пошлины
Менее 8500 евро 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
8500 — 16700 евро 48% от цены, но не менее 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
16700 — 42300 евро 48%, но не менее 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
42300 — 84500 евро 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
84500 — 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
Свыше 169000 евро 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3
Читайте также:  Как ИП на УСН 6% без сотрудников уменьшить налог на страховые взносы в 2023 году

Как автомобиль оказывается на торгах

Отличительной особенностью рынка поддержанных авто в Японии может считаться тот факт, что здесь на продажу выставляются преимущественно машины, у которых закончилась гарантия. Согласно налоговому законодательству такой транспорт облагается достаточно высокими налогами, из-за чего владельцам проще купить нового «железного коня», чем продолжать эксплуатировать старое авто.

Каждая машина, которая продается на торгах, в обязательном порядке проходит строжайшую предпродажную проверку. Специалисты осматривают ее внешний вид, проводят компьютерную диагностику всех систем и узлов, проверяют юридическую чистоту документов. Все замечания вносятся в аукционный лист, в котором выставляется итоговая оценка.

К каждому листу прилагается несколько фото. Благодаря настолько въедливому и дотошному подходу покупатели, могут быть уверены, что в итоге им достается не «кот в мешке», а вполне конкурентоспособный товар, соответствующий заявленной стоимости.

Растаможка праворульных машин из Японии

Растаможка машин из Японии проводится по стандартной схеме: таможенную очистку или легализацию ввезенной из-за пределов РФ (ТС/ЕАЭС) техники можно провести путем уплаты целого ряда обязательных платежей. В их числе:

  • таможенная пошлина,
  • акциз,
  • НДС,
  • утилизационный сбор,
  • оплата услуг таможенного оформления.

Основной элемент формулы – это пошлина, которая является тем слагаемым, которое, в принципе, и будет определять выгоду приобретения автомобиля за границей.

В этом отношении в категорию «проходных» машин можно отнести технику возрастом 3-5 лет, поскольку на нее будут действовать наиболее низкие расценки, которые станут зависеть от объема двигателя: от 1,5 до 3,6 евро за каждый «кубик». В случае с новыми машинами и автомобилями возрастом до 3 лет пошлина будет составлять от 48% стоимости, указанной в инвойсе, т. е. как минимум, сразу удвоит цену авто.

Покупая машину старше 5 лет, тарифы за кубические сантиметры объема вырастают в 2 раза: от 3,0 до 5,7 евро за «кубик». При этом будут и прочие обязательные расходы: на утильсбор, НДС, оформление документов, получение СБКТС (а также плата за технические работы, которые позволят привести автомобиль в техсостояние, которое позволит проходить техосмотр).

Можно ли снизить стоимость таможенного оформления автомобиля?

Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:

Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).

При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).

Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.

Шаг 5. Оплатить пошлину и приобрести ЭРА-ГЛОНАСС

Пока машина пересекает на суде Японское море, вы можете отслеживать ее местоположение на сайте Marinetraffic. Для этого вам будет предоставлено название судна. Чтобы после прибытия в порт автомобиль меньше стоял на складе временного хранения, желательно заранее подготовиться к его растаможке.

Когда автомобиль прибудет в порт, вам придет счет на таможенную пошлину. После ее оплаты необходимо будет предоставить таможенному контролю квитанцию об оплате, сертификат экологического стандарта, страховку, договор купли-продажи и декларацию по форме ТД-6. Обычно заполнением декларации занимается посредник.

Чтобы авто покинуло склад временного хранения и отправилось к новому владельцу, необходимо оформить паспорт транспортного средства и купить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Каждый автомобиль, который ввезен на территорию РФ, должен быть подключен к системе экстренного реагирования. Если заводы-производители и официальные дилеры берет эту задачу на себя, то при ввозе поддержанного авто из-за границы, важно не забыть купить это устройство.

Покупку можно сделать как самостоятельно, так и через посредника. Во втором случае это займет меньше времени, а значит, машина быстрее покинет склад, за который тоже надо платить.

По итогу у вас получится четыре платежа:

  1. Предоплата 10%.

  2. Инвойс от японского аукциона.

  3. Таможенная пошлина и утилизационный сбор.

  4. Комиссия посредника и оплата устройства ЭРА-ГЛОНАСС.

Шаг 6. Получить машину в своем городе и поставить ее на учет в ГИБДД

Если вы живете не во Владивостоке, посредник организует доставку машину на автовозе в ваш город. Перед отправкой вам будет высланы актуальные фотографии. Перед прибытием с вами свяжется водитель, чтобы договориться о времени и месте встречи. Вместе с машиной доставляются все сопутствующие документы и ЭРА-ГЛОНАСС.

Читайте также:  Как продать квартиру и не платить налог?

Чтобы получить автомобиль, необходимо взять с собой паспорт, водительское удостоверение и предварительно оформленный страховой полис ОСАГО.

Также не забудьте найти присланные вам фотографии, чтобы сравнить их и текущим состоянием автомобиля. Проверьте номера кузова и двигателя, внимательно осмотрите машину. Если вас все устраивает, подпишите акт приема-передачи.

Остается только получить номера, установить ЭРА-ГЛОНАСС, и можно полноправно ездить на своем новеньком авто. В зависимости от загруженности местного ГИБДД с момента записи в очередь до постановки машины на учет может пройти около недели. За это время можно установить сигнализацию, при необходимости сменить комплект резины на сезонный и пройти техосмотр.

Что такое «автомобиль под ПТС»?

Автомобили, привезенные под документы (ПТС) часто называют «конструкторами». Возникновение такой методики импорта машин обусловлено новыми экономическими реалиями. Кроме того, ввоз «конструкторов» просто экономически выгоден.

В 1990-х годах правительство РФ ввело запретительные пошлины на машины возрастом старше 7 лет. Я согласен, что нужно защищать отечественного производителя, но я против ущемления такой защитой прав потребителя. С отечественными автомобилями, несмотря на все пошлины, кроме повышения цен ничего не происходит, а их качество остается как и прежде на низком уровне.

После ввода запрета, естественно, спрос на качественные подержанные иностранные автомобили никуда не делся. И тут на помощь пришла русская смекалка, которая не раз помогала выйти из ситуации, на первый взгляд тупиковой.

Кто-то из деятелей автобизнеса раньше других понял, что можно покупать автомобили в Европе, разбирать их (отделять двигатель в сборе с КПП, передней подвеской и навесным оборудованием от кузова, снимать заднюю подвеску и глушитель), ввозить и растаможивать в России как отдельные номерные агрегаты. После этого остается лишь провести стандартную формальную процедуру замены агрегатов, как если бы у вас сломался мотор или подлежал замене кузов.

Юридически замена старого кузова на новый абсолютно законна. Единственное условие — необходимо, чтобы были произведены определенные работы по доработке кузова автосервисом, имеющим соответствующий сертификат на данные услуги. Пример

Ваш автомобиль побывал в аварии и восстановлению не подлежит, либо не эксплуатируется по какой-либо другой причине. У вас остались документы на Опель Сенатор 1983 года выпуска. У вас есть три пути:

Выбросить документы от старой машины и купить новую. Например, если вас полностью устраивала старая машина, вы можете купить такой же Сенатор, но 1990 года выпуска или более «свежий». Покупка относительно нового автомобиля приведет к значительным финансовым затратам.

Привезти Сенатор 1986 года под имеющиеся документы с тем же двигателем и кузовом. Вам останется только оформить в ГАИ замену агрегатов. Единственное следствие такого подхода — в разделе «Особые отметки» вашего ПТС появятся записи о сделанных заменах.

Этот вариант значительно выгоднее покупки новой машины: кроме того, что вы получаете точно такую же машину как и прежде, вы еще и неплохо экономите.

Есть еще один путь, который возможен при покупке автомобиля под документы от старой машины. Предположим, что у вас есть Сенатор 1983 года выпуска в нерабочем состоянии, и вы, естественно, хотели бы более «свежую» машину. Для этого вам надо сначала купить агрегаты («конструктор» в собранном виде), а затем подать в ГАИ заявление на переоборудование автомобиля (замену старых агрегатов на новые).

На основании этого заявления и еще нескольких необходимых документов Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) в Москве (либо в Нижнем Новгороде или Кургане) может дать заключение о возможности или невозможности проведения желаемых замен агрегатов. Если заключение НАМИ окажется положительным, вам останется лишь обратиться в ГИБДД по месту регистрации своей машины и официально произвести замены агрегатов.

Для покупателей, кто не готов на возможные риски, связанные с колебаниями курса валют, отлично подойдёт услуга автоподбор.

На внутреннем российском рынке достаточно автомобилей, ввезённых в страну ранее. Напомним, ежемесячно через порт Владивостока проходит в среднем 14.000 автомобилей под полную пошлину.

Мы понимаем, что большое количество автомобилей ввозится в Россию в плохом состоянии. Такие автомобили бывали в ДТП и имеют существенные недостатки. Ряд продавцов Владивостока зарабатывают на покупке автомобилей с низкой оценкой с аукционов и их последующей перепродаже после предпродажной подготовки.

Читайте также:  Опубликованы списки в детские сады на 2023-2024 учебный год

У авто сматывают пробег, автомобили красят, меняют детали, подделывают аукционные листы и выдают за автомобили «без дефектов». Но есть и хорошие автомобили. Отличить хорошие от плохих – работа автоподбора. Отметим, что данная услуга позволяет экономить значительные средства, какие можно потратить, если приобрести заведомо плохой автомобиль. Подробнее про услугу подбора авто расскажем здесь.

Ожидается повышение спроса.

Отказ некоторых производителей от поставок новых авто в Россию, вероятно можно привести к повышению спроса на поддержанные автомобили. Мы знаем, что сейчас наблюдается дефицит в дилерских центрах. Автомобили из остатков продаются на порядок дороже обычной стоимости. Так например, автомобиль Skoda Octavia у Московского дилера подорожал с 1,7 до 3,5 млн.
Автомобили с аукционов Японии могут выступить в качестве замещения, так как большая часть из них — молодые автомобили в возрасте не более 5 лет. Японские авто имеют высокую надёжность, а бережное отношение к авто на японской стороне часто позволяет сохранять почти заводское состояние. Кстати, в последние годы, наблюдается все большая потребность с запада России на автомобили с правым рулём.
Опрос на сайте дром также показывает, что автолюбители чаще предполагают, что произойдёт рост спроса на праворульные авто из Японии.

Покупка машины через аукцион

Итак, в чем особенность такого варианта? Это еще один распространенный способ приобретения иномарки, который с каждым годом становится все популярнее. В Стране восходящего солнца работает около 30 площадок, занимающихся реализацией транспортных средств и предоставляющих возможность иностранцам обзавестись машиной по разумной цене.

Наиболее крупными и известными среди них являются следующие:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • Toyota Auto Auction;
  • USS;
  • Nissan Auto Auction;
  • HAA;
  • JU.

О том, как купить авто из Японии через аукцион, будет рассказано немного позже, а сперва нужно несколько слов сказать о специфике их работы. Все площадки работают по различному алгоритму, в зависимости от которого они подразделяются на следующие типы:

  1. Онлайн-аукционы. Самая распространенная разновидность площадок. Общественные торги открываются в 10 утра и продолжаются до 6–10 часов вечера по японскому времени. У потенциальных покупателей есть не более 15–40 секунд, чтобы побороться за лот. Ставки повышаются на 10 тыс. йен. Реальная стоимость, установленная законным владельцем машины, не разглашается. Как только она будет достигнута, статус по лоту автоматически меняется на «Не продается».
  2. Тендерные площадки. Еще один распространенный вариант, позволяющий купить авто в Японии с пробегом. Подобные аукционы специализируются на продаже корпоративного и арендного транспорта. Заинтересованные лица размещают ставки утром, а результаты по торгам и счастливые обладатели подержанных машин оглашаются вечером после закрытия торгов. Этот способ не самый лучший, поскольку контролировать процесс попросту невозможно. Автоматизированная система фиксирует самую высокую ставку, сделанную раньше всего.
  3. Сток с фиксированной стоимостью. Покупатели борются между собой за лоты, которые не были реализованы через аукционы. Цена, установленная продавцом, оглашается, а покупатели поднимают ее, пока не останется один желающий на приобретение.

Несколько слов о «ГЛОНАСС»

Если вы решили купить праворукие авто из Японии, то будьте готовы к тому, что первые месяцы ездить на них будет неудобно после отечественных и европейских машин. Как показывает практика, многие водители после покупки японских автомобилей через небольшой промежуток времени попадают в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы минимизировать подобную вероятность, рекомендуется оснастить свое транспортное средство системой «ГЛОНАСС». Более того, с недавнего времени она стала обязательной. Ее приобретают в специализированной лаборатории, после чего предоставляют таможенной службе сертификат СБКТС и устанавливают на автомобиль.

Судя по отзывам некоторых водителей, покупать кнопку «ГЛОНАСС» они советуют у официальных дилеров, однако это не самое лучшее решение. Все дело в том, что они специально создают искусственные очереди, в результате чего вместо 12 тыс. рублей, новоиспеченным владельцам японских автомобилей приходится платить 24 тыс. рублей. Помимо этого, приходится тратиться на монтаж системы, что в результате выливается в приличную сумму.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *