Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОКПД 2: обучение по охране труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Категорий и форм производимой продукции, оказываемых услуг и выполняемых работ настолько много, что запутаться в обозначениях проще простого. Чтобы избежать путаницы в реализуемых и производимых позициях товаров, работ или услуг, и был разработан специализированный кодификатор.
№ | Наименование | ОКПД2 | Единица измерения | Код единицы измерения | Количество | Цена за единицу | Сумма |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Оказание услуг по обучению охране труда и проверке знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов | 85.42.19.900 | УСЛ ЕД | 876 | 5.00 | 2 333.33 | 11 666.65 |
Формируются коды по утвержденной инструкции. Читать символы следует в таком порядке:
- первые две цифры означают класс производимой, реализуемой продукции, на данном этапе детализация не предусматривается;
- три символа обозначают подкласс, который определяется в соответствии с прямым назначением продукта;
- четыре цифры детализируют группу, по наименованию выбранной группы можно уже судить о составе;
- пять знаков — это выбранная подгруппа товаров, работ, услуг, в наименовании содержится информация об области применения обозначенной позиции;
- шесть цифр характеризуют вид продукции, в наименовании раскрывается полная информация о потребительских характеристиках и свойствах;
- больше шести — категории и подкатегории, используются для более узкой детализации информации.
Наглядный пример:
- 14 — одежда;
- 14.1 — одежда, кроме одежды из меха;
- 14.13 — одежда верхняя прочая;
- 14.13.3 — одежда верхняя прочая женская или для девочек;
- 14.13.34 — платья, юбки и юбки-брюки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;
- кодификатор 14.13.34.110 — платья женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных.
Russian classification of product by economic activities
(в ред. Изменения 1/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 26.05.2021 N 424-ст, Изменения 2/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 17.08.2021 N 1166-ст, Изменения 3/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 26.11.
2021 N 1999-ст, Изменения 4/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.12.2021 N 2148-ст, Изменения 5/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.12.2021 N 2149-ст, Изменения 6/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 17.02.
2021 N 40-ст, Изменения 7/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 24.03.2021 N 204-ст, Изменения 8/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 14.04.2021 N 260-ст, Изменения 9/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.05.
2021 N 310-ст, Изменения 10/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 12.05.2021 N 311-ст, Изменения 11/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 24.06.2021 N 679-ст, Изменения 12/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 26.08.
2021 N 948-ст, Изменения 13/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2021 N 1237-ст, Изменения 14/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2021 N 1238-ст, Изменения 15/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.
2021 N 1239-ст, Изменения 16/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 07.10.2021 N 1324-ст, Изменения 17/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 07.10.2021 N 1325-ст, Изменения 18/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 07.10.
2021 N 1326-ст, Изменения 19/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 03.05.2021 N 347-ст, Изменения 20/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 03.08.2021 N 791-ст, Изменения 21/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 08.09.
2021 N 1044-ст, Изменения 22/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 08.09.2021 N 1045-ст, Изменения 23/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2021 N 2045-ст, Изменения 24/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.
2021 N 2047-ст, Изменения 25/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 21.12.2021 N 2049-ст, Изменения 26/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 30.01.2021 N 36-ст, Изменения 27/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 13.02.
2021 N 66-ст, Изменения 28/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.03.2021 N 159-ст, Изменения 29/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2021 N 406-ст, Изменения 30/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.
2021 N 407-ст, Изменения 31/2021 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2021 N 784-ст, Изменения 32/2021 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2021 N 842-ст, Изменения 33/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 29.12.
2021 N 1190-ст (ред. от 01.06.2020), Изменения 34/2021 ОКПД 2 утв. Приказом Росстандарта от 20.02.2021 N 46-ст, Изменения 36/2021 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 17.07.2021 N 401-ст, Изменения 37/2021 ОКПД 2, утв.
КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.
Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ минимальное значение по диагонали монитора установлено «42 дюйма».
Обоснование заказчика
Выше мы отмечали, что обоснование должно составляться при указании заказчиком в техническом задании дополнительных характеристик, не предусмотренных в КТРУ. Такое обоснование должно приводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности. Обоснование не может носить формальный характер. Например, не должно быть обоснования из серии «указание заказчиком дополнительных характеристик обусловлено потребностью учреждения».
Обоснование должно раскрыть суть потребности заказчика в указании тех или иных параметров, с описанием процессов использования закупаемой продукции. Какой-то конкретной формы обоснования не существует. Поэтому оно формируется в свободной форме. Также еще раз повторим: обоснование может аргументировать уточнение (конкретизацию) и дополнение характеристик, содержащихся в КТРУ, но при этом не может служить оправданием изменения таких характеристик.
Удачных закупок!
Услуги по подготовке и повышению квалификации специалистов в области использования атомной энергии
Функция не доступна
Данная функция доступна только для пользователей Тариф 0, Тариф 1, Тариф 2
Код: 85.42.19.100
Комментарий: Эта группировка включает:
— услуги в области академического обучения;
— коррективные курсы, предоставляемые учебными центрами;
— курсы повышения профессиональной квалификации;
— услуги по обучению скоростному чтению;
— услуги по обучению водных спасателей;
— услуги по тренировкам на выживание;
— услуги по обучению ораторскому искусству;
— услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
— услуги в области образования, не поддающиеся определению по уровню
Эта группировка не включает:
— услуги по научно-экспериментальным исследованиям в общественных и гуманитарных науках, см. 72.20.1;
— обучение религии, см. 94.91.10
Редакции: введен Изменением 14/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1238-ст
Статистика применения ОКПД 85.42.19.100
85.42.19.100 | Оказание образовательных услуг по повышению квалификации | 3 раз |
85.42.19.100 | Оказание образовательных услуг по повышению квалификации | 3 раз |
85.42.19.120 | Сестринское дело | 2 раз |
85.42.19.120 | Оказание дистанционных образовательных услуг по учебной программе дополнительного профессионального образования по курсу повышения квалификации: «Актуальные вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния». | 2 раз |
85.42.19.120 | сестринское дело в травмотологии согласно документации | 2 раз |
85.42.19.120 | Оказание услуг по обучению сотрудников | 2 раз |
85.42.19.120 | Оказание услуг по организации и проведению образовательной программы по курсу «Основы предпринимательской деятельности и бизнес-планирования» (пул 2) | 2 раз |
85.42.19.120 | Оказание услуг по повышению квалификации сотрудников | 2 раз |
85.42.19.120 | сестринский уход за новорожденными согласно документации | 1 раз |
85.42.19.120 | ультразвуковая диагностика (специализация) согласно документации | 1 раз |
85.42.19.120 | медицинские сестры процедурных и прививочных кабинетов | 1 раз |
Новое в законе по аттестации в области промбезопасности:
1. Изменились документы для приема на аттестацию.
В соответствии с постановлением Правительства № 1365 и Приказом Ростехнадзора № 424 ,специалистам и руководителям организации деятельность которых связана с опасными производственными объектами необходимо проходить повышение квалификации по ДПО в сфере промышленной безопасности. К таким работникам относятся:
- работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
- работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
- работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
- работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.
Наш учебный центр проводит подготовку специалистов по дополнительному профессиональному образованию в области промышленной безопасности для последующей аттестации в Ростехнадзоре.
Так же помимо документа о предаттестационной подготовке в области промышленной безопасности (УПК) необходимо предоставить следующие документы:
- ; ; ;
- платежное поручение оплаченной госпошлины в Ростехнадзор.
2. Изменился перечень комиссий, проводящих аттестацию.
- Аттестация по промышленной безопасности теперь проводится следующими аттестационными комиссиями:
- Центральной аттестационной комиссией Ростехнадзора (ЦАК);
- Территориальными аттестационными комиссиями (ТАК);
- Ведомственными аттестационными комиссииями (для работников ФСБ РФ, Миобороны РФ и т.п.);
- Аттестационными комиссиями организаций (аттестация проводится с применением средств Единого портала тестирования).
При этом, ранее компании, имеющие более 5000 человек в штате, аттестовывались только ЦАК. Теперь функции ЦАК несколько другие. Им положено рассматривать апелляции и надзирать за работой ТАК, то есть территориальных комиссий. Именно они и будут принимать решение о прохождении или не прохождении аттестации в каждом конкретном случае.
Из всего этого следует, что теперь организация может аттестовать своих работников в любом территориальном органе Ростехнадзора, а не по региону.
3. Усложнилось само прохождение аттестации в Ростехнадзоре.
Сам классификатор представляет собой специфический шифр, который состоит из совокупности символов. Минимальное значение символов в коде — 2 — «ХХ». А максимальное число символов — 9 — «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ». Значение кодов определяется от общего (обобщенный показатель группы) к более узкой детализации информации.
Структура кода определяется так:
ХХ |
Класс |
---|---|
ХХ.Х |
Подкласс |
ХХ.ХХ |
Группа |
ХХ.ХХ.Х |
Подгруппа |
ХХ.ХХ.ХХ |
Вид |
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ |
Категория |
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ |
Подкатегория |
Статистика применения ОКПД 85.42.19.900
85.42.19.900 | Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет и незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старо | 126 раз |
85.42.19.900 | Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет и незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старо | 126 раз |
85.42.19.900 | Услуги по профессиональному обучению прочие | 114 раз |
85.42.19.900 | оказание образовательных услуг | 23 раз |
85.42.19.900 | повышение квалификации | 22 раз |
85.42.19.900 | Функциональная диагностика | 21 раз |
85.42.19.900 | Физиотерапия | 18 раз |
85.42.19.900 | Образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих Иркутской области в исполнительных органах государственной власти Иркутской области | 17 раз |
85.42.19.900 | Рентгенология | 16 раз |
85.42.19.900 | услуги по профессиональному обучению | 16 раз |
85.42.19.900 | Сестринское дело | 15 раз |
Как составить техническое задание на проведение СОУТ в 2021 году
Спецоценка условий труда – это обследование рабочих мест с целью выявления вредных факторов, влияющих на человеческий организм, и присвоения каждому рабочему месту класса риска. Оптимальные (класс 1.0) и допустимые (2.0) условия труда не предполагают каких-либо особенных действий со стороны работодателя. Однако если СОУТ выявила наличие вредных, опасных условий (3.0 и 4.0 классы), сотрудники, занимающие такие рабочие места, имеют право на повышенную оплату труда (4% и более от оклада, т. ставки) и сокращенную рабочую неделю (максимальная продолжительность — 36 часов).
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, понесенные организацией в связи с проведением специальной оценки условий труда (СОУТ)? Производственной организацией заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по проведению СОУТ на рабочих местах работников, занятых в основном производстве. Договорная стоимость услуг составила 420 000 руб. (в том числе НДС 70 000 руб.). Оплата исполнителю произведена после завершения оценки, получения отчета о проведении СОУТ и подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг. Организация не обращалась с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в ФСС РФ относительно проведения СОУТ. Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления. Посмотреть ответ
Законодательная база, регламентирующая СОУТ и его результаты:
- ФЗ №426 от 28-12-13 г. «о СОУТ»;
- приказ Минтруда №33 от 24-01-14 г. (содержит методику проведения СОУТ);
- приказ Минтруда №80 от 07-02-14 г. (содержит порядок подачи декларации по СОУТ);
- ТК РФ, в частности ст. 147, 92 (защищает права сотрудников, если рабочим местам присвоены 3 и 4 класс по результатам СОУТ);
- КоАП, в частности ст. 5.27.1 (регламентирует штрафы по СОУТ).
СОУТ на малых предприятиях, микропредприятиях проводится в соответствии с указанными документами.
Вопрос: До какого момента нужно предоставлять дополнительные отпуска и уведомить работников об их отмене, если проведена СОУТ, по результатам которой условия труда больше не отнесены к вредным? Посмотреть ответ
До недавнего времени актуальные результаты аттестации по старым правилам приравнивались к результатам СОУТ. Однако уже с 01.01.2019 г. переходный период (ст. 27 ФЗ №426) заканчивается, а значит, до конца 2021 года провести спецоценку рабочих мест был обязан, по общему правилу, каждый работодатель, обеспечивающий сотрудников рабочими местами. Исключения есть, о них мы расскажем далее.
Вопрос: Облагается ли НДФЛ бесплатная выдача сотрудникам молока (равноценных пищевых продуктов) за работу во вредных условиях труда, если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест) не проводилась или по результатам такой оценки (аттестации) условия не были признаны вредными (п. 1 ст. 217 НК РФ (до 31.12.2019 включительно — п. 3 ст. 217 НК РФ), ст. 222 ТК РФ)? Посмотреть ответ
Когда на предприятии много одинаковых рабочих мест, проводить СОУТ на них по сплошному принципу нерационально. Такие места признают аналогичными, спецоценке подвергается лишь 20% от суммарного их числа (но минимум два), а итоговые результаты транслируются на всю совокупность рассматриваемых мест.
По Закону, признать аналогичными можно только те рабочие места, которым свойственны все перечисленные ниже признаки сразу:
- одни профессионально-должностные наименования;
- одинаковые обязанности исполнителей при ведении однотипного техпроцесса в одинаковом режиме;
- использование однотипных средств и предметов труда;
- работа в общем/нескольких однотипных помещениях;
- использование однотипных инженерных систем;
- одинаковые организация рабочих мест и наличие на них средств защиты.
Выявление из ранее признанных аналогичными по меньшей мере одного рабочего места, не отвечающего всем условиям аналогичности, влечет за собой проведение спецоценки на всей совокупности мест, считавшихся до этого момента аналогичными.
Действующие нормативы, а именно положения ТК РФ и закона № 426-ФЗ, определяют, что каждый работодатель обязан провести спецоценку условий труда до 31.12.2018. Причем эта процедура проводится за счет средств нанимателя.
До истечения обозначенного срока организации вправе использовать в работе результаты аттестации рабочих мест, которые применялись ранее. Такие положения предусмотрены в Письме Минтруда от 01.06.2018 № 15-4/10/В-4010.
Представители Минтруда отметили, что до апреля 2021 года спецоценку провели только по 65 % всех рабочих мест. Бытует мнение, что остальные работодатели не успеют завершить обязательную процедуру к назначенной дате. В связи со сложившимися обстоятельствами Минтруд официально заявил:
Сроки не перенесут! Провести обязательную СОУТ необходимо до 31.12.2018. В противном случае нарушители будут привлечены к ответственности.
Итоги СОУТ напрямую влияют на величину страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу за «вредников».
Напомним, в России действуют «вредные» списки:
- работники, занятые на подземных работах и иных, для которых характерны особо вредные/тяжелые условия труда;
- занятые во вредных и тяжелых условиях.
ФЗ «О специальной оценке условий труда» привел в действие механизм корреляции тарифа отчислений и условий труда: чем благоприятнее условия, тем «дешевле» тариф; и наоборот — чем хуже обстановка на производстве, тем выше процент отчислений. Когда условия безопасны, речь о доптарифе не ид��т вовсе; подтвердить безопасность должна СОУТ.
В современных условиях работодателям становится крайне невыгодно иметь «вредные» рабочие места: существующая нагрузка в виде допвзносов в будущем еще возрастет (повышение тарифов предусмотрено уже в 2015-2016 гг.). В совершенствовании условий, напротив, появляется материальная заинтересованность: если СОУТ покажет улучшение условий труда, сумма взносов по доптарифам уменьшится.
Условия труда по критерию вредности и опасности ранжируются по четырем классам:
- оптимальные,
- допустимые,
- вредные (есть четыре подкласса),
- опасные.
Опираясь на установленный класс/подкласс условий труда, исчисляют размер дополнительного страхового взноса: для вредных условий он лежит в пределах 2- 7%, для опасных — равен 8%.
Закон позволяет оптимизировать затраты на СОУТ, принимая к учету результаты исследований, проведенных в процессе производственного контроля.
Когда вредные/опасные факторы на рабочих местах не выявляются, в отношении этих мест проводится декларирование соответствия условий госнормативам. Условия труда признаются допустимыми, оформленная декларация действует пять лет; если за это время не будет фактов несчастных случаев или профзаболеваний, произойдет автоматическая пролонгация срока.
Запись в классификаторе с кодом 85.42.19 содержит 4 уточняющих (дочерних) кода.
85.42.19.100 | Услуги по подготовке и повышению квалификации специалистов в области использования атомной энергии |
85.42.19.110 | Услуги по подготовке специалистов в области использования атомной энергии |
85.42.19.120 | Услуги по повышению квалификации (дополнительное профессиональное образование) специалистов в области использования атомной энергии |
85.42.19.900 | Услуги по профессиональному обучению прочие |
Признанные эксперты с многолетним практическим опытом
- Андрей Викторович Москвичёв – Ведущий эксперт в области оценки условий труда, единственный представитель экспертных и научных организаций, принимавших непосредственное участие в обсуждении методических вопросов по СОУТ в рабочих группах органов исполнительной власти, к.ф.-м.н.
- Алёна Петровна Лысак – Эксперт в области охраны труда, участник рабочих групп Минтруда в области обучения по охране труда, разработчик курсов в области в безопасности. Опыт в области обучения по охране труда и организации процессов обучения с 2009 года.
Найдите позицию в КТРУ
В техническом задании укажите назначение объекта закупки, его технические и эксплуатационные характеристики. Закон дает два универсальных приема описания объекта закупки: характеристика товара и соответствие техническим регламентам, ГОСТам и стандартам.
Характеристики товара необходимо брать из КТРУ. У позиций КТРУ по каждому товару есть дата включения в каталог, а значит, есть и обязательная дата применения сведений КТРУ в закупках. Видно, что позиция каталога «Ноутбук» обязательна к применению с 13 марта 2021 года. Это значит, что все заказчики, которые намерены закупить ноутбуки по коду КТРУ 26.20.11.110-00000001, с марта 2021-го обязаны использовать в ТЗ характеристики каталога.
Требования к описанию объекта закупки изложены в статье 33 Закона № 44-ФЗ. К примеру, в первую очередь вы пишете, что товар должен быть новым. Это общее правило для поставляемого товара. Вывод следует из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Описание объекта закупки содержит функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Участник закупки должен понимать, какой товар нужен, — просто наименования, например, «стол» или «говядина», будет недостаточно.
Шаг 2.