07.01.2023 ВНГ России: реформа, оклады, премии, бюджет — последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «07.01.2023 ВНГ России: реформа, оклады, премии, бюджет — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).

А что говорят и думают люди?

-Вчера получил новую пенсию, при перерасчете. Получилось, что добавили не на 3,7%, а на 3,4%, недостача , у меня , составила около 68 рублей. Пенсия у меня была около 25000 рублей. Ну, с натяжкой, почти средняя по стране. Но дело то не в этом. Нас пенсионеров силовиков около 2 миллионов, если умножить хотя бы на 65 рублей какая сумма получится ? И куда делась разница? Вот господа-товарищи выборы и прошли, опять мы в …

Извините но хочу ещё добавить. Почему наши «великие» депутаты получают оклады за депутатство? Всегда, в прошлые времена, эта работа была общественной. Сейчас каждый депутат где-то работает, получает зарплату, ведёт какие либо телепередачи, где тоже получает деньги. Почему эти «слуги народа’ получают по три зарплаты? При простом подсчёте видно, что везде работа ведётся на 30%, а не на 100%. Придёшь к такому депутату, а он занят на основной работе, придёшь как к руководителю, а они все директора или большие начальники, а он на депутатских делах или на с’емках. Не пора ли заниматься людям одним делом, что бы приносить максимальную пользу нашей великой стране? Ведь нам, военпенсам за вторую работу, иной раз превышающую по сроку более 15-18 лет ,платят не более 4 тысяч рублей . А гражданские ,за тот же срок работы ,получают минималку? В пенсионном отделе говорят, что не положено получать вторую зарплату в полном об’еме по закону . А как же депутаты, им закон по барабану? Обидно, коллеги, очень обидно, что наша власть с нами так поступает. Молодежь, подумайте, ведь вас все это ждёт и уже скоро!

-Все военнослужащие должны знать и учитывать, планируя свои жизненные планы, что когда они станут военными пенсионерами, власть будет относиться к ним, как к отработанному материалу. Никакого значения не будут при этом иметь не полученные ранения, заболевания, награды, участие в боевых действиях. Вот такие у нас в настоящее время главнокомандующие и правители.

-Муж военный в 4-м поколении, сын отказался продолжить его путь, на что муж ответил, исходя из нынешних реалий сынок, может ты и прав.

-СМИ комментируя итоги выборов отмечает единодушие всех проголосовавших за ЕР… ЕР это объясняет единодушной поддержкой всего населения страны того курса, которого придерживается именно ЕР. А это … : сохранение понижающего коэффициента для военных пенсионеров, индексация доходов военных ниже инфляции, причем индексация зарплат военных и военных пенсионеров не в начале года как у всех гражданских , а в конце года, отсутствие индексации пенсий работающим пенсионерам. Вот теперь ответьте сами себе на вопрос: зачем вы все за них голосовали? Проголосовали, значит поддержали именно этот курс. Проголосовали…?, теперь не нойте!

-Всем пенсионерам в начале года делают индексацию пенсии а военным в октябре даже тут дурят и Н…… Ют военных, а вы хотите чтоб они вам что то подняли. Самые незащищенные слои общества это военные и приравненные к ним категория граждан.

-В трудное для государство время надо обратить внимание на корпоративные пенсии. Роснефти, Газпрома, НПО «Энергии» и прочих гос и около гос структур. Прямо скажем — они обсасывают пенсионный фонд. Почему ведомственные пенсионеры получают фиксированную часть пенсии? И почему получают начисленную корпоративную пенсию в полном объеме? Стране сейчас тяжело и, по примеру военных пенсионеров, они могли бы отказаться от фиксированной части, а с ведомственной платить налог в бюджет 25%.

-Повысили пенсию на 400 рублей. Позор! Никакого повышения пенсии в МВД давно не было, получаем меньше гражданской.

-2012-54%

2013-56%

2014-58%

2015-60%

2016-62%

2017-64%

2018-66%

2019-68%

2020-70%

2021-72%

2022-74% Ву а ля закон соблюден.

Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам

Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).

Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.

И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.

Зарплаты военных за рубежом

Многие знают, что между развитыми странами мира идет гонка вооружения, и наша страна очень много бюджетных денег выделяет именно на развитие военной отрасли, занимает ведущее место. А вот насколько персональные выплаты российским солдатам отличаются от подобных выплат в ведущих странах, можно посмотреть на скриншоте.

  • Если переводить все в русский рубль, то окажется, что в среднем американец на службе получает 193 500 рублей в месяц.
  • Немецкий военный за месяц выручает 188 300 рублей.
  • В Британии граждане служат за 167 500 рублей. У канадцев все менее радужно, но тоже достойная оплата в 93 000 рублей. Но хотя денежное довольствие в других странах выше, наши солдаты проявляют себя в бою с лучшей стороны.

Обзор зарплат финансистов 2022 г.

(По данным рекрутинговой компании Antal Russia)

Должность Ежемесячная базовая зарплата финансиста до уплаты налогов, руб.
Минимум Максимум
CFO/Финансовый директор 300 000 600 000
Заместитель финансового директора 350 000 450 000
Бизнес-контроллер 130 000 250 000
Финансовый контроллер 130 000 250 000
Финансовый менеджер 180 000 350 000
Специалист по МСФО 85 000 165 000
Финансовый аналитик 100 000 170 000
Контроллер по затратам 100 000 160 000
Специалист по управленческой отчетности 65 000 100 000

В 2019-2020 годах зарплаты специалистов по финансам существенно выросли. Например, по данным того же агентства Antal Russia, финансовые директора и финансовые контролеры стали получать в месяц на 100-200 тысяч рублей больше.

💰 Как повышали довольствие военным в последние годы

Нынешнее планируемое повышение – самое крупное за последние годы. К примеру, 1 октября 2022 года произошло увеличение довольствия на 4%. Однако при этом потребительские цены выросли намного больше.

До этого резкое повышение довольствия происходило в 2012 году, после чего до 2018 года оплату военным не поднимали, а в дальнейшем повышение достигало максимум 4%. Только единожды военные «обогнали» госслужащих – когда в 2021 году, в связи с эпидемией, было принято решение отменить ежегодную индексацию госработникам. Военнослужащих же эта мера не коснулась.

Кстати, значительное увеличение можно наблюдать не только в окладах военных. Планируется, что расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности в принципе вырастут в 2023 году.

Что ждёт вневедомственную охрану в 2021

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»*(2) подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии Российской Федерации.

Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации*(3) составляют:

— на федеральном уровне — Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;

— на межрегиональном — Центр специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии;

— на региональном — управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельность в форме федеральных государственных казенных учреждений*(4);

— на районном — подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны*(5).

Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии В.В. Золотовым*(6) уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:

— группа задержания;

— пост охраны объекта;

— патруль по охране объекта;

— наряд по охране имущества при транспортировке;

— наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

ФГКУ УВО (ОВО) в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

— охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;

— реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны*(7), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

Подразделения вневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).

В настоящее время в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют деятельность следующие основные субъекты:

1. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

1.1. Вневедомственная охрана.

1.2. Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов и специальных грузов.

1.3. ФГУП «Охрана» Росгвардии.

2. Федеральная служба охраны.

3. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения полиции по охране дипломатических представительств.

4. Юридические лица с особыми уставными задачами.

Читайте также:  27.12.2022 Выплаты и пособия на детей в 2023 году

4.1. Частные охранные организации (22,8 тыс. ЧОО).

4.2. Ведомственная охрана.

11 ФОИВ — МЧС России, Минобороны России (в составе воинских частей), Минкомсвязи России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэнерго России, Росжелдор, Росрезерв.

Минкультуры России и Минстрой России — имеют право, но ведомственная охрана не создана.

7 организаций — ГК «Росатом», ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть»;

АК «Алроса» — имеет право, но ведомственная охрана не создана.

5. Иные юридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение оружия для охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленных федеральным законом (как правило — профильным)): ЦБ России; РОСИНКАС; Сбербанк; ФГУП ГЦСС; ФГУП «Почта» России; МИД России; территориальные органы и организации Росгидромета; органы и учреждения, осуществляющие лесную охрану; подразделения транспортной безопасности, службы авиационной безопасности; органы охотничьего надзора; надзора за особо охраняемыми природными территориями; надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания; рыболовства и сохранения водных биоресурсов; организации геологоразведки (добычи и переработки) полезных ископаемых, драгметаллов и камней.

Таким образом, на рынке охранных услуг Российской Федерации присутствует значительное количество субъектов охраны (Приложение 1), деятельность которых регулируется, как правило, отдельными (по видам — частная, ведомственная, вневедомственная) или профильными (Росинкас — Законом о Центральном Банке, ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», АК «Алроса» соответствующими законами о своей деятельности) законодательными и иными нормативными правовыми актами.

В целом охранная деятельность в Российской Федерации регулируется следующими основными законодательными актами:

— Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»*(8);

— Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии»*(9);

— Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

— Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»*(10);

— Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»*(11).

Кроме того, в развитие указанных законов действует значительное количество иных нормативных правовых актов.

Сравнительный анализ положений приведенных выше законодательных актов показывает, что к различным субъектам охранной деятельности предъявляются отличные друг от друга требования, которые, в свою очередь, устанавливаются исходя из необходимости полноценной и ответственной реализации функций, задач и возложенных на них полномочий и обязанностей.

Предъявляемые к государственным охранным структурам требования строже, чем к частным (Приложение 2), что в целом приводит к удорожанию их услуг за счет необходимости более длительного и полноценного обучения сотрудников и работников, их материального и финансового обеспечения, в том числе на социальное страхование, и ряда других факторов, но с другой — наличие определенных полномочий по применению физической силы, спецсредств и оружия (административного задержания, досмотра, доставления задержанных в органы внутренних дел, а также мобильных групп реагирования) обеспечивает более надежную и комплексную защиту охраняемых объектов и имущества от угроз, как криминального, так и террористического характера.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации законодательно установлен ряд ограничений, действующих впрямую или опосредованно на рынок охранных услуг.

Так, установлен запрет на охранную деятельность частных охранных организаций на объектах, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»*(12).

Деятельность юридических лиц с особыми уставными задачами, в первую очередь ведомственной охраны ограничена требованиями Федерального закона «О ведомственной охране» и профильными законами сферой деятельности создавших их федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Вневедомственная охрана в рамках предоставленных полномочий (Приложение 3) может работать, не превышая штатную численность, установленную Президентом Российской Федерации и Директором Росгвардии.

При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.

В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.

Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.

Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.

В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.

При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.

Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.

В условиях сложной внешнеполитической обстановки, возрастания угроз криминального и террористического характера, появления их новых форм, наиболее актуальными в государственном регулировании в области охранной деятельности становятся: обеспечение надежной охраны объектов и имущества, совершенствование методов их противокриминальной и антитеррористической защищенности и контроля ее состояния.

Вместе с тем на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надежности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг.

Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур, апеллируя в целях снижения расходов со стороны «заказчика» низкой стоимостью предоставляемых услуг по охране объектов и имущества, в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения их безопасности и сохранности, а в большей — коммерческим интересом, связанным с прибылью.

Необходимо отметить, что тарифы на услуги вневедомственной охраны выше чем у частных охранных организаций и ряда других субъектов охранной деятельности.

Это обусловлено рядом объективных причин, связанных с обеспечением возможности сотрудникам вневедомственной охраны реализовывать широкий круг прав, полномочий и обязанностей, предоставленных и возложенных на них государством.

При этом спрос на услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны, несмотря на определяемые государством высокие тарифы, значителен и ограничивается только имеющейся штатной численностью службы.

Отметим, что в период 2011-2016 годов в результате проведения административных реформ и сокращения расходов федерального бюджета, штатная численность аттестованного состава подразделений вневедомственной охраны сокращена практически вдвое, (со 135 963 к началу 2011 года до 77 294 единиц на 1 января 2017 года) при этом основной частью была именно постовая составляющая.

В данной ситуации в связи с увеличивающейся конкуренцией и ограничениями, вводимыми законодательством в области антимонопольной политики, считаем, что сфера деятельности службы вневедомственной охраны должна быть четко очерчена и соответственно закреплена рядом нормативных правовых актов. Проект организации деятельности подразделений вневедомственной охраны указан в Приложении 5.

Основным функциональным предназначением подвижных нарядов вневедомственной охраны войск национальной гвардии*(15) является осуществление патрулирования, оперативного реагирования на сигналы «тревога», поступающие из охраняемых объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения вневедомственной охраны, оказание содействия нарядам, несущим службу по физической охране объектов, а также участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

В настоящее время в городах федерального, республиканского, краевого и областного уровней, а также в населенных пунктах, на территории которых расположено значительное количество охраняемых объектов, в том числе включенных в Перечень, численность состава ГЗ определяется приказом начальника ФГКУ УВО (ОВО) на региональном уровне в рамках установленной штатной численности с учетом экономических затрат и криминогенной обстановки.

Группы задержания подразделений вневедомственной охраны осуществляют свою деятельность в 1 462 из 2 386 городов и муниципальных образований Российской Федерации, при этом в 76 муниципальных образованиях и 25 городах они представлены единственным нарядом из состава комплексных сил по охране правопорядка.

В настоящий момент количество ГЗ составляет 6 533 единицы, из которых 3 169 работают в дневном режиме и 3364 — в ночном. При этом 6 292 ГЗ выставляется в составе 2-х сотрудников и 241 ГЗ — в составе 3-х сотрудников (в основном в подразделениях Северо-Кавказского федерального округа).

Введенная штатная численность для групп задержаний составляет 40 625 единиц, при этом необходимая расчетная штатная численность для выставления групп задержания по три сотрудника в каждой составляет 63 937 единиц (без учета повышающего коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Следовательно, для приведения оптимальных параметров штатной численности групп задержания с целью выполнения возложенных на них задач, учитывающих преимущественные интересы защиты объектов, в том числе подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, необходимо дополнительно 23 312 единиц штатной численности аттестованного состава.

Необходимо понимать, что помимо выполнения группами задержания задач по охране объектов, подключенных на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны, ими обеспечивается реагирование на информацию, поступающую из дежурных частей территориальных органов МВД России о преступлениях и правонарушениях а также по договорам на сообщения, поступающие от мониторинговых (частных охранных) организаций.

С учетом того, что обеспечение реагирования является довольно затратной составляющей охранной деятельности, частные охранные и мониторинговые организации*(16) стараются использовать в целях реагирования возможности наших групп задержания, понимая, что сообщив по номеру экстренного вызова полиции о правонарушении, она обязана будет отреагировать на него. При этом указанными организациями в качестве маркетингового инструмента используется слоган «реагирует полиция (Росгвардия)». Тем самым частники снижают себестоимость своих услуг и практически за счет подразделений вневедомственной охраны обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке охранных услуг.

Вместе с тем, на данный момент осуществлять полноценное реагирование на тревожные сообщения во всех регионах страны имеет возможность только вневедомственная охрана.

В случае отсутствия наших групп задержания может произойти следующее: значительное количество квартир и объектов останутся без охраны, так как мониторинговые и частные охранные организации из-за невозможности содержать собственные группы реагирования (нерентабельность, отсутствие государственных полномочий (административное задержание, доставление, досмотр и т.д.)) не смогут обеспечивать предоставление полноценных охранных услуг.

Читайте также:  Гражданство РФ новорожденному

И, как следствие, возможны следующие сценарии развития событий:

— повышение в регионе уровня преступности и правонарушений в отношении объектов и имущества;

— запрос на предоставление соответствующих полномочий частным охранным организациям;

— повышение для государства и собственников стоимости услуг частных охранных организаций до уровня тарифов, применяемых ведомственной и вневедомственной охраной;

— создание трудно контролируемых, в первую очередь по численности, вооруженных частных охранных формирований на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, Росгвардия через деятельность подразделений вневедомственной охраны, в том числе групп задержания, осуществляет не только государственные и правоохранительную функции, аналогичные функциям, исполняемым МВД России и Минобороны России, но и социальную.

Как отмечалось ранее, в рамках выполнения группами задержания задач по оперативному реагированию на срабатывания технических средств охраны, установленных на объектах, они участвуют в охране правопорядка на обслуживаемой территории.

Анализ результатов их деятельности, с учетом положений законодательства, показывает, что только за 5 месяцев 2017 года сотрудниками вневедомственной охраны пресечено более 7 500 правонарушений в отношении охраняемых объектов и имущества. За совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе на улицах и иных общественных местах, в дежурные части территориальных органов доставлено более 396 000 лиц, в отношении которых возбуждено 15 824 уголовных дела, установлено более 8 500 лиц, находящихся в р��зыске. Дополнительно на маршрутах патрулирования нарядам органов внутренних дел передано 304 645 лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению уголовных дел или дел об административных правонарушениях.

В пресс-службе Росгвардии в ответ на запрос CNews относительно проекта указа Президента заявили, что данный вопрос не относится к компетенции ведомства. В пресс-службе Россвязи к моменту публикации на запрос по этому вопросу ответить не смогли.

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Кроме того, реализация данного подхода позволит перейти к формированию Перечня по поименному (поадресному) принципу, с правом его утверждения Директором Росгвардии, что в значительной мере оптимизирует процедуру внесения изменений в Перечень в соответствии с решениями руководства страны. ВО как таковая с её нынешними функциями и полномочиями не актуальна. Рынок охраны переполнен частниками, а до конца душить их никто не станет. Там откаты не плохие, тем более это бывшие боссы силовых структур со своими связями в узких кругах. Давно думал об этом, чтобы упразднили и сделали патрули по ооб и ооп с доп функциями охраны.

Вневедомственная охрана – государственное военизированное подразделение полиции, которое охраняет особо важные и режимные объекты, а также объекты, подлежащие обязательной охране.

На состоявшемся заседании Совета Федерации Первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Меликов Сергей Алимович сообщил, что сроки перевода сотрудников спецназа ОМОН, СОБР и авиационных подразделений, скорее всего, будут перенесены на 3-4 кварталы 2021 года или начало 2021 года.

Состав и численность организации

Для обеспечения максимально эффективной охраны вверенных ей объектов ВО Росгвардии четко структурирована на отдельные службы, каждая из которых выполняет исключительно возложенные на нее обязанности, но все вместе они координируются из единого центра, что позволяет добиться максимальной скорости реагирования на возникающую для охраняемых объектов опасность и быстрого задержания преступников.

Структурно ВО ВНГ подразделяется на:

  • Главное управление ВО Росгвардии (находится в Москве);
  • региональные Управления ВО (УВО) — есть в каждой области страны;
  • отделы вневедомственной охраны (ОВО) — организованы во всех крупных и малых городах России.

Независимо от того, в каком статусе человек хочет работать/служить во вневедомственной охране (вольнонаемным или аттестованным сотрудником со спецзванием), он обязан соответствовать следующим требованиям:

  • быть совершеннолетним;
  • иметь только российское гражданство;
  • не иметь судимости, а также проблем с алкоголем/наркотиками;
  • помимо этого, он не должен иметь судимых родственников и участвовать в деятельности экстремистских/противоправных организаций;
  • у кандидата должно быть отличное физическое и психическое здоровье (перед приемом на работу каждый будущий росгвардеец проходит полное медицинское обследование);
  • наконец, претендент на службу в ВО ВНГ обязан обладать знаниями, достаточными для исполнения им служебных обязанностей на той должности, которую он планирует занимать во вневедомственной охране.

На 2021 год уже было выделено 7,4 млрд. рублей, в счет которых должно быть улучшено финансирование Росгвардии. Часть этих денег будет направлена и в зарплатный фонд ведомства. Всего на увеличение благосостояния силовиков в ближайшие 3 года потратят около 25 миллиардов рублей.

Главной проблемой Росвардии сейчас является то, что процесс оформления её как госструктуры пока не завершён. Из-за продолжающейся реорганизации и перевода сотрудников с других ведомств невозможно рассчитывать на стабильный доход. Когда формирование данной структуры завершится, тогда будет установлен стабильный размер зарплат для всех сотрудников.

Помимо прочего, различия в зарплате зависят не только от выслуги и звания, но и от тех задач, которые выполняет каждый конкретный сотрудник. Напомним, что Росгвардия – это многозадачная структура, в которую вошли части разных ведомств. Данная организация занимается (согл. Указу Президента N157):

  • противодействием терроризму и экстремизму;
  • охраной особо важных объектов;
  • обеспечением порядка в общественных местах;
  • осуществлением мер, направленных на укрепление территориальной безопасности страны;
  • выдачей документов, необходимых для ведения оборота оружия.

Сам состав Росгвардии также разделён на различные ведомства:

  • во внутренних войсках – около 200 000 человек;
  • среди вневедомственной охраны – 45 000 человек;
  • представители подведомственной охраны – 40 000 человек;
  • в лицензионно-разрешительной службе – 5 000 человек;
  • работники ОМОНа – 30 000 человек;
  • сотрудники СОБРа – 5 000 человек.

В итоге общая численность Нацгвардии составила около 400 000 человек. К 2021 году структура этого института будет окончательно утверждена, и тогда уже можно будет вести разговор о каких-то конкретных цифрах. Пока что сложнее всего вычислить доход тех сотрудников, что были переведены в Росгвардию из других госструктур. Чаще всего именно у таких работников итоговый доход получается ниже, чем заявленный Росстатом. Однако помимо зарплаты гвардейцы могут рассчитывать на такие преимущества:

  • право на участие в госпрограмме ипотечного кредитования;
  • скидка на оплату ЖКУ, услуг медучреждений и т.п.;
  • внеочередной приём ребёнка в детсад;
  • льготный проезд в общественном транспорте.

Итак, из вышеприведённых данных можно понять, что денежное довольствие Росгвардейцев будет выведено на средний уровень по РФ, хотя надбавки вряд ли окажутся значительными. С учётом допльгот, положенных служащим и членам их семей, благосостояние Гвардии правительству кажется достаточным.

Повысят ли зарплату в Росгвардии в 2021 году

В период с 2012 по 2021 год доходы силовиков обесценились примерно на 40%. Поскольку данное обстоятельство требовало принятия срочных мер, в ближайшее время будет проводиться регулярная индексация окладной части заработка нацгвардейцев. В мае 2021 года Президент РФ уже подписал ряд приказов, которые должны привести к существенному увеличению заработков гвардейцев. Ожидается, что их з/п в ближайшие годы возрастёт:

  • у старшего офицерского состава – до 100 000 рублей;
  • у младших офицеров – до 60 000 рублей;
  • у рядовых сотрудников – до 45 000 рублей.

В 2021 году будет проведена очередная индексация окладов росгвардейцев. Повышение намечено на 1 октября 2021 года. Напомним, что в 2021 году надбавку произвели с 1 января, так что теперь даты пересчета сместились на целых десять месяцев. Зато размеры надбавок в последующие годы уже известны:

  • в 2021 году – на 3,8%;
  • в 2021 году – на 4%.

Отметим, что пока эти показатели заложены в проект бюджета страны на 2019-2021 гг. Итоговая величина прибавок будет определяться, исходя из роста инфляции в ближайшие годы, поэтому приведённые данные не являются фиксированными. Представители Минэкономразвития азартно твердят, что заложенные в бюджет прибавки будут даже превышать рост цен. А вот независимые прогнозисты смотрят на ситуацию без розовых очков: по их мнению, реальный рост цен в 2021 году будет гораздо выше заявленных надбавок.

Реформа и зарплата Росгвардии май 2021 года — последние новости

Насчет бюджета 2019-го, то законодатель выделил росгвардейцам на повышение выплат 7 млрд. целковых. В ближайшие пару лет эта сумма должна вырасти почти вчетверо. А точнее, в три с половиной раза, а именно до 25 млрд. рублей.

В связи с реформой сейчас эти военнослужащие вроде и бюджетники, так как финансируются из казны, однако, как госструктура Росгвардия еще до конца не оформлена и поэтому существуют проблемы в выделении денег для росгвардейцев в виде полноценных выплат.

Формирование структуры Росгвардии обещают завершить в 2021 году
Силовики, трудящиеся в этой структуре, работают на контрактной основе. Главными параметрами, влияющими на доход сотрудника Нацгвардии, являются:

  • выслуга лет;
  • звание;
  • иные заслуги, дающие право на надбавку.

Есть официальные данные Росстата, отражающие среднюю зарплату сотрудников с тем или иным званием:

  • 25 000 рублей – у рядового и сержантского состава;
  • 55 000 рублей – у офицеров.

Ниже приведены данные по средним окладам служащих, которые зафиксированы статистическим ведомством на текущий момент. Именно от этих цифр будут отталкиваться, производя индексацию в 2020 году:

Звание сотрудников Величина оклада, в руб.
Рядовой и сержант 6 000 – 8 000
Прапорщик и ст. прапорщик 8 000 – 8 500
Мл.лейтенант, лейтенант и ст. лейтенант 9 500 – 10 500
Капитан 11 000
Майор 11 500
Подполковник и полковник 12 000 – 13 000
Генерал-майор 20 000
Генерал-лейтенант 22 000
Генерал-полковник 25 000
Генерал (начальник управления) 27 000

Вневедомственная охрана зарплата в 2021

Окончательная сумма состоит из следующих частей:

  1. Оклад по воинским должностям и званиям.
  2. За выслугу начисляется от 10 до 40 % от оклада.
  3. За квалификацию – 5-30 %.
  4. Прибавка зарплаты за специфику работы может достигать 100%.
  5. Дополнения за достижения .
  6. Премии за добросовестное несение службы.

Например, зарплата рядового состоит из оклада по должности, по званию и специального коэффициента. Кроме того, могут добавляться премии.

Итак, сколько получают в Росгвардии в месяц. Среднее значение для рядовых составляет 25 тыс. рублей. Зарплата офицера равняется 50-60 тыс. рублей.

Зарплата сотрудников Росгвардии России в Москве выше, чем в других регионах. Сумма финансового довольствия увеличена в регионах с суровыми климатическими условиями. Сотрудникам Росгвардии положены и социальные льготы:

  1. Компенсации стоимости проезда по всем типам транспорта, кроме такси.
  2. Страхование жизни и здоровья.
  3. Льготные ставки для взятия ипотеки.
  4. Предоставление бесплатного медицинского обслуживания в больницах, поликлиниках и санаторно-курортных зонах.

Кроме оклада гвардейцам полагаются льготы и дополнительные выплаты. Сотрудники, переходящие в новую воинскую часть, могут рассчитывать на подъемное пособие. Эта сумма определяется званием и должностью. Но выплачивается она после регистрации на новом месте жительства. При уходе из рядов гвардии, выплачивается пособие, состоящее из двух окладов.

В случае гибели гвардейца членам семьи выплачивается 2,46 млн. руб. При получении инвалидности положена единовременная выплата. 1 группа инвалидности предполагает выплату – 1,84 млн. руб. 2 группа – 1,23 млн. 3 группа – 620 тыс.

Заслуживает внимания и пенсия сотрудников Росгвардии. В данных структурах выход на пенсию предусмотрен в 45 лет. Но ранний выход на пенсию предусмотрен при выслуге лет не менее 20 лет.

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления загранпаспорта нового образца в 2023 году

Право на пенсионный выход предусмотрен:

  1. При получении инвалидности.
  2. При отработанном стаже.
  3. В случае потери кормильца.

Для оформления пенсии следует проработать в структурах не менее 20 лет. При достижении 45 лет, если величина выслуги не подошла, сохранить социальную пенсию можно при общем трудовом стаже не менее 25 лет. При этом не менее 12,5 лет должно проходить в рядах Росгвардии. Начисление пенсий зависит от разных составляющих. На это влияет окладная часть за звание или за должность. А также надбавки за период службы. При расчете используется специальный коэффициент. Если стаж 20 лет, то он равняется 72,23 %. При стаже более 20 лет коэффициент составляет 72,23 % плюс по 3 % за каждый последующий календарный год.

Повышающий коэффициент также определяется районом, где проходилась служба. Средний размер пенсий варьируется от 21 тыс. рублей.

Как сообщили чиновники, Высший офицерский состав Росгвардии в будущем 2021 году будет иметь зарплаты в размере 150 тыс. руб. А если говорить об офицерском составе с менее высокими должностями, то их оклады будут составлять 45 тыс. руб. Естественно, депутаты рассказали и о рядовом составе. Для таких военных зарплаты поднимут до отметки в 35 тыс. руб.

В период с 2012 по 2021 год доходы силовиков обесценились примерно на 40%. Поскольку данное обстоятельство требовало принятия срочных мер, в ближайшее время будет проводиться регулярная индексация окладной части заработка нацгвардейцев. В мае 2021 года Президент РФ уже подписал ряд приказов, которые должны привести к существенному увеличению заработков гвардейцев. Ожидается, что их з/п в ближайшие годы возрастёт:

  • у старшего офицерского состава – до 100 000 рублей;
  • у младших офицеров – до 60 000 рублей;
  • у рядовых сотрудников – до 45 000 рублей.

В 2021 году будет проведена очередная индексация окладов росгвардейцев. Повышение намечено на 1 октября 2021 года. Напомним, что в 2021 году надбавку произвели с 1 января, так что теперь даты пересчета сместились на целых десять месяцев. Зато размеры надбавок в последующие годы уже известны:

  • в 2021 году – на 3,8%;
  • в 2021 году – на 4%.

Отметим, что пока эти показатели заложены в проект бюджета страны на 2019-2021 гг. Итоговая величина прибавок будет определяться, исходя из роста инфляции в ближайшие годы, поэтому приведённые данные не являются фиксированными. Представители Минэкономразвития азартно твердят, что заложенные в бюджет прибавки будут даже превышать рост цен. А вот независимые прогнозисты смотрят на ситуацию без розовых очков: по их мнению, реальный рост цен в 2021 году будет гораздо выше заявленных надбавок.

Другим фактором, определяющим рост дохода, станет повышение показателя МРОТ. Сейчас он составляет 12 000 рублей. Т.е. даже рядовому сотруднику с окладом в 6 000 делается надбавка до регионального уровня МРОТ. Именно это значение и отражает минимально возможный заработок росгвардейца. Похоже, в 2021 году гвардейцы получат только мизерную прибавку в 3,8%

Политическое отступление: мир вошел в период так называемой турбулентности. Это означает, что вся обстановка меняется. А вместе с этим происходят глубокие перемены в методах взаимодействия стран и наднациональных структур. Такие метаморфозы приводят к тому, что в ближайшие десятилетия стране угрожают не большие войны, а:

  • проявления терроризма;
  • экстремистские атаки;
  • действие небольших групп по организации террористических актов на важных и опасных объектах.

Таким образом, необходимо заранее подумать, как организовать эффективную защиту населения от перечисленных бед. Борьбу с новыми угрозами решили поручить вновь созданной структуре Нацгвардии.

В ее обязанности внесены следующие пункты:

  1. Проведение антитеррористических мероприятий на всей территории страны.
  2. Организация охраны любых объектов, представляющих интерес для террористов, в том числе ядерных и особо важных.
  3. Выполнение действий совместно с иными службами, направленных на:
      поддержание порядка (по всей стране);
  4. охрану границ;
  5. защиту целостности Российской Федерации.

Важно: основной идеей, заложенной в структуру, является руководство из единого центра, минуя региональные уровни. А это повышает в разы ее возможности, а также оперативность реагирования на противоправные проявления в любом уголке огромной страны

Нельзя недооценивать значимость силовых ведомств для сохранения стабильности и порядка в государстве. Особенно это касается последних событий в стране. Соответственно, такой труд должен достойно оплачиваться. Мы все прекрасно знаем, как стимулирует хорошая оплата труда. Индексация заработных плат росгвардейцев произошла в конце года – ее размер составляет 4%.

  • Величина положенного оклада, в зависимости от звания и должности.
  • Прибавка за выслугу лет. Может составлять, в зависимости от количества времени, отданного службе в рядах ВНГ, от 10% до 40% от размера денежного оклада.
  • Прибавка за квалификацию. Достигает от 5 до 30% величины оклада.
  • Прибавка за специфику службы/работы. Например, это работа с опасными для здоровья и жизни материалами, с документацией, относящейся к категории особо секретной. Максимально возможная величина может доходить до 100% от оклада.
  • За достижения по службе и добросовестное отношение к своим обязанностям, в виде премиальных выплат, достигающих до 40% оклада.

Ниже рассмотрим размеры зарплат для разных категорий сотрудников войск национальной гвардии РФ.

Весь кадровый состав Росгвардии, насчитывающий сегодня порядка 360 тысяч человек, подразделяется на 4 категории:

  • Военнослужащие. К ним относятся кадровый командный состав (генералы, офицеры и прапорщики), контрактники, и военнослужащие-призывники.
  • Сотрудники ВНГ. В данную категорию входят бойцы групп быстрого реагирования, ОМОНа, прочих подразделений, имеющие спецзвания.
  • Госслужащие. К данной категории относятся гражданские служащие, занимающие посты в системах обеспечения, делопроизводства, финансовой сфере. Они не имеют воинских или специальных званий, и де-юре считаются гражданскими лицами.
  • Работники. Ещё одна группа гражданских служащих, осуществляющих различные работы в плане материально-технического обеспечения.

МВД и Росгвардия получат ещё 28 млрд рублей на зарплаты в 2021–2023 годах

Силовики, трудящиеся в этой структуре, работают на контрактной основе. Главными параметрами, влияющими на доход сотрудника Нацгвардии, являются:

  • выслуга лет;
  • звание;
  • иные заслуги, дающие право на надбавку.

Есть официальные данные Росстата, отражающие среднюю зарплату сотрудников с тем или иным званием:

  • 25 000 рублей – у рядового и сержантского состава;
  • 55 000 рублей – у офицеров.

Ниже приведены данные по средним окладам служащих, которые зафиксированы статистическим ведомством на текущий момент. Именно от этих цифр будут отталкиваться, производя индексацию в 2020 году:

Звание сотрудников Величина оклада, в руб.
Рядовой и сержант 6 000 – 8 000
Прапорщик и ст. прапорщик 8 000 – 8 500
Мл.лейтенант, лейтенант и ст. лейтенант 9 500 – 10 500
Капитан 11 000
Майор 11 500
Подполковник и полковник 12 000 – 13 000
Генерал-майор 20 000
Генерал-лейтенант 22 000
Генерал-полковник 25 000
Генерал (начальник управления) 27 000

Особенности начисления зарплаты росгвардейцам

До сих пор сохраняется ситуация, вызвавшая в 2021 году волну интернет-возмущения по поводу недостоверной информации, касающейся заработной платы работникам Нацгвардии. Тогда разница между обещанным и реальным доходом составляла порядка 6-10 т.р. Мало кто хочет вместо 21 тысячи получать 15 или вместо 35 т.р. всего лишь 25. Сейчас такое стало происходить реже, но все же имеет место быть.

Причина таким событиям едина — несовершенство нормативно-правовой базы. Пока еще не до конца сформирована сама структура ведомства, что приводит к путанице в череде статусов и названий, хотя сотрудников нельзя отнести ни к классическим военнослужащим, ни к полицейским. В остальном же принцип расчета заработных плат одинаков для разных подразделов.

В основе лежат 3 главных компонента:

  1. Окладная часть.
  2. Выплата за звание.
  3. Иные доплаты.

Если с первыми двумя пунктами все ясно, то загадочное словосочетание «иные доплаты» включает в себя множество различных вариантов. Сюда входит и бонусы за выслугу лет, и за работу с гостайной, и за уровень опасности выполняемых задач, и за получение боевых наград или служебных поощрений. Это далеко не полный список, а лишь малая часть всевозможных доплат. Только полноценно задокументированного единого списка конкретно по Росгвардии еще нет, т.к. пока ведомство находится в состоянии формирования.

Повышение зарплаты в любом случае будет касаться не этих доплат, а базового оклада. Его изначальная величина без различных выплат очень скромна. Это можно проследить в таблице.
Текущая величина чистого оклада в ряде подразделений Росгвардии

Звание сотрудника Границы оклада без доплат в рублях
Рядовой/Сержант от 6 300 до 8 000
Прапорщик/Ст. прапорщик от 8 000 до 8 500
Младший лейтенант/Лейтенант/Ст. Лейтенант от 9 500 до 10 500
Капитан/Майор от 11 000 до 11 500
Полковник и подполковник от 12 000 до 13 000
Генерал-майор/Генерал-лейтенант от 20 000 до 22 000
Генерал-полковник/Генерал от 25 000 до 27 000

Это «голый» оклад без добавок, доплат, основы за звание и т.п. Причем все понятно, что даже увеличение дохода в 3 или 4 раза путем вспомогательных выплат не делает зарплату большинства росгвардейцев большой. Некоторые не могут получать достойные доплаты за службу в особых условиях из-за нюансов такой системы начисления. Впрочем, от процесса прежнего принципа формирования начисления жалования не зависит поднимут ли зарплату сотрудникам Росгвардии в ближайшее время или нет.

Реформа и зарплата в Росгвардии 2020 — 2021: последние новости

Если работник хорошо выполнил свои служебные обязанности, ему выплачивается премия из расчетов трех окладов. Поощрительные выплаты за особые достижения устанавливаются министром МВД и достигают 100 процентов от оклада. Они выплачиваются следующим работникам:

  • Удостоенным званий Советского союза, России (начало звания «народный», «заслуженный»);
  • Замещающих должности в подразделении специального назначения;
  • На должности медицинского персонала;
  • Мастерам спорта;
  • Имеющим высшую категория (первую или вторую);
  • На должности начальников территориального отдела;
  • Если имеются медали Советского союза, ордена, знаки отличия.

Поощрительные премии выплачиваются в окладе при награждении медалью или грамотой МВД. Премирование за отличное выполнение обязанностей рассчитывается из трех окладов за год. Сотруднику выплачиваются средства каждый месяц – 25 процентов от суммы з/п (на первое число месяца).

Дополнительные выплаты подразделяются на надбавки и премии:

  • За звание (должность);
  • За стаж работы в органах;
  • За особые достижения или особые условия службы;
  • За работу, связанную с повышенным риском;
  • Районные коэффициенты.

Формирование структуры Росгвардии обещают завершить в 2021 году

Силовики, трудящиеся в этой структуре, работают на контрактной основе. Главными параметрами, влияющими на доход сотрудника Нацгвардии, являются:

  • выслуга лет;
  • звание;
  • иные заслуги, дающие право на надбавку.

Есть официальные данные Росстата, отражающие среднюю зарплату сотрудников с тем или иным званием:

  • 25 000 рублей – у рядового и сержантского состава;
  • 55 000 рублей – у офицеров.

Ниже приведены данные по средним окладам служащих, которые зафиксированы статистическим ведомством на текущий момент. Именно от этих цифр будут отталкиваться, производя индексацию в 2021 году:

Звание сотрудников Величина оклада, в руб.
Рядовой и сержант 6 000 – 8 000
Прапорщик и ст. прапорщик 8 000 – 8 500
Мл.лейтенант, лейтенант и ст. лейтенант 9 500 – 10 500
Капитан 11 000
Майор 11 500
Подполковник и полковник 12 000 – 13 000
Генерал-майор 20 000
Генерал-лейтенант 22 000
Генерал-полковник 25 000
Генерал (начальник управления) 27 000


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *