Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Итоговая шпаргалка (пямятка)

Поле Платежка по ЕНП Платежка вместо уведомления о начислениях Платежки не на ЕНС
Плательщик (поле 8) Краткое наименование организации или обособленного подразделения;
Ф.И.О предпринимателя
КПП плательщика (поле 102) У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0»
Статус плательщика (поле 101) 01 02 01
КБК (поле 104) КБК ЕНП – 18201061201010000510 КБК налога, сбора или взносов КБК налога или сбора
ОКТМО (поле 105) 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж
Основание платежа (поле 106)
Налоговый период (поле 107) Период, за который перечисляете налог или взносы
Номер документа-основания платежа (поле 108)
Дата документа-основания платежа (поле 109)

Увязываем КОСГУ с КВР

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:

1. Расходы на оплату:

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Особенности применения вида расходов 242 — (закупки ИКТ)

  • услуг телефонной и телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры);
  • услуги сотовой, пейджинговой связи;
  • расходы на использование сети Интернет;
  • предоставление телекоммуникационных каналов связи вне зависимости от типа передаваемых сигналов (цифровых, аналоговых).
  • расходы по оплате договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию средств связи;
  • текущий ремонт и техническое обслуживание оргтехники;
  • техническое обслуживание, ремонт локальных вычислительных сетей и систем видеонаблюдения;
  • техническое обслуживание информационно-технических средств (аппаратно-программных комплексов и устройств), информационно-вычислительных систем, телекоммуникационного и серверного оборудования, систем передачи и отображения информации, приобретение дискет, картриджей.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Как в 2023 году заполнить платежное поручение по требованию налоговой

У заполнения формы платежного поручения по требованию ИФНС есть особенности. Для удобства мы собрали их в таблицу:

Поле Что указать

Основание платежа (106)

Впишите «ТР». Это значит, что происходит погашение долга на основании полученного от налоговой требования.

Показатель налогового периода (107)

Здесь укажите срок оплаты, который отмечен в требовании ИФНС.

Например, если вы уплачиваете налог за 2-й квартал 2019 года, в форме платежного поручения укажите: КВ.02.2017

Номер документа (108)

Номер требования налоговой.

Дата документа (109)

В это поле переносят дату документа-требования ИФНС.

Как заполнять поле «Назначение платежа» при оплате ЕНП

Как мы уже упоминали выше, поле «Назначение платежа» имеет порядковый номер 24. В данном поле может быть указана любая дополнительная информация, позволяющая идентифицировать платёж (в соответствии с пунктом 4.11 Правил Минфина от 30.12.2022 № 199н). Оставить пустым данное поле вы не можете, так как в соответствии с пунктом 8 упомянутых Правил незаполненных реквизитов в платёжном поручении по налогам и взносам быть не должно. Если вы оставите поле «Назначение платежа» незаполненным, система может не корректно обработать ваш платёж.

При этом по заявлениям ФНС, поле 24 не содержит значимой информации, непосредственно влияющей на поступление платежа в бюджет. Введённая там информация носит вспомогательный характер.

Если вы не знаете, что писать в поле «Назначение платежа», тогда напишите там «Единый налоговый платёж». Именно это словосочетание указано на образце ЕНП, размещённом на сайте ФНС. Но вы вправе вставить в данном поле любую информацию по вашему выбору, на обработку вашей платёжки это не повлияет.

Читайте также:  Прописываем ребенка без согласия отца

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Скачать Приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год
Скачать Приказ Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 в редакции от 29.07.2021
Скачать таблицу соответствия видов расходов КОСГУ по Приказу 209н с изменениями на 2022 год
Скачать сопоставительную таблицу видов расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2022 год

Образец платежного поручения в 2022 году заполнения по налогам

  • Автоматизированная упрощенная система налогообложения: обзор нового налогового режима

    6,1 тыс. 4

    Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2022 года.

    При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2022 года.

    Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2022 года.

    Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2022 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

    Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

    • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
    • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

    С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

    • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
    • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
    • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
    • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

    Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

    Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

    Как заполнить платежное поручение по налогам и взносам в 2023 году: подробная инструкция

    В 2021 году изменились реквизиты для оплаты в бюджет налогов и взносов. А с 2023 года нужно по-новому оформлять платежки по НДФЛ. Расскажем обо всех изменениях подробно.

    С 2021 года ФНС перешла на систему казначейского обслуживанияпоступлений в бюджеты.

    Поэтому в платежках мы теперь указываем два счёта, а также новые БИК (приказ Казначейства от 01.04.2020 № 15н).

    • Наименование банка — 13 поле платежного поручения.
    • БИК банка — 14 поле.
    • Номер банковского счета (включен в состав единого казначейского счета (ЕКС)) — 15 поле.
    • Номер казначейского счета конкретной ФНС — 17 поле.

    Расположение полей вы можете увидеть на картинке ниже.

    Изменения коснулись не только реквизитов, другие поля платежек тоже нужно заполнять по-новому согласно Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 № 199Н. Но давайте рассмотрим каждое поле и правила их заполнения по порядку.

    Какие КВР использовать бюджетникам при планировании

    Это поле предназначено для уникального идентификатора платежа (УИП). Его проставляют только тогда, когда он установлен получателем средств и доведен до плательщика (п. 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Для текущих платежей по налогам, сборам и страховым взносам идентификатор не устанавливается. При этом в поле «Код» ставится 0. Оставлять поле незаполненным нельзя — банк не возьмет такую платежку к исполнению.

    А вот резервное поле 23 в налоговых поручениях, наоборот, не заполняют.

    Подробнее об УИП и о том, чем он отличается от УИН, читайте в этой статье.

    Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

    Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

    Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

    • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
    Читайте также:  Сразу четыре индексации: названы даты новых повышений пенсий в 2023 году

    В 2022 году следует руководствоваться Приказом Минфина РФ от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)».

    НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

    НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

    АКЦИЗЫ

    УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ

    ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

    ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

    НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

    ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

    НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

    ВОДНЫЙ НАЛОГ

    ЖИВОТНЫЙ МИР И БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

    ТОРГОВЫЙ СБОР

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

    СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ:

    СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ (ПФР, ФСС, ФФОМС)

    Для начала определимся со сроками уплаты УСН для ИП в 2022 году, а также с новыми КБК. Напомним, что в течение 2022 года нужно уплачивать авансовые платежи по “упрощенному” налогу, а сам годовой налог за 2022 год ИП нужно внести уже в 2023 году. Далеее таблица со сроками и КБК:

    УСН за 2021 г. 04.05.2022
    УСН за 1 квартал 2022 года 25.04.2022
    УСН за полугодие 2022 года 25.07.2022
    УСН за 9 месяцев 2022 года 25.10.2022
    УСН за 2022 год 02.05.2023
    КБК при УСН “доходы” 182 1 05 01011 01 1000 110
    КБК при УСН “доходы минус расходы” 182 1 05 01021 01 1000 110

    Теперь переходим к платежкам и как их заполянять. При уплате УСН в 2022 году есть некоторые особенности в формировании платежек ИП и организациями.

    Так, например, при заполнении платежного поручения на перечисление УСН организациями в 2022 году в поле 101 следует указать код статуса плательщика «01». В поле 8 – наименование организации, в поле 60 и поле 102 – ИНН и КПП, даже если у организации есть обособленные подразделения. В поле 105 – код ОКТМО, где находится организация.

    В поле 104 – укажите один из двух КБК в зависимости от того, какой объект налогообложения – «доходы» или «доходы минут расходы».

    Вид расходов 242 что относится к статья 226

    Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Элемент 226.3 регламентирует По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на оплату сервитутного землепользования В соответствии с пп. 5.2

    КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции. Получатели средств федерального бюджета для оплаты на ИКТ используют код 242. Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

    Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

    • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
    • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
    • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
    • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
    • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

    Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

    В п. 52 Стандарта добавили новые абзацы по определению стоимости для учета имущества и обязательств.

    Активы, которые получили по необменным операциям, можно принять к учету по справедливой стоимости, а также по цене, которая указана в передаточных документах.

    Если невозможно определить справедливую стоимость и ее нет в документах на прием-передачу актива, учет ведут по данным от предыдущего владельца. Если нет этих данных, объекты учитывают в условной оценке: один объект, один рубль.

    Постановлением Правительства от 30.09.2019 номер 1279 установлен порядок формирования планов-графиков и внесения изменений в них. В ЕИС внесены изменения с 05.10.20. проверяется соответствие КБК в плане-графике и контракте. В случае изменения КБК в части КВР на этапе исполнения контракта, требуется расторжение такого контракта и проведение новой закупочной процедуры.

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
    При этом имейте в виду, что у контролирующих органов могут возникнуть вопросы, касающиеся обоснованности осуществления таких расходов.

    Обратите внимание: этот вид расходов можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения имеющейся кредиторской задолженности по данным услугам.

    Вызов в суд — это уважительная причина для отсутствия на рабочем месте работника, ведь он исполняет государственные обязанности.

    КВР и КОСГУ — это специальные кодификаторы, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Шифры и правила их применения на 2021 год изменены.

    Ниже рассмотрим названные группы подробней.

    • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.).
      К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
    • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
    • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300.
      Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340.
    Читайте также:  Бесплатные и льготные путевки в лагерь для многодетных семей

    С 2021 года электроэнергию оплачиваем по 247 коду «Закупка энергетических ресурсов» КОСГУ 223.

    Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

    Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат.

    Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

    Коды 242 и 244 относятся к группе 200, предназначенной для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

    Подробное описание изменений в законодательстве, актуальные новшества, связанные с налогами и бухгалтерским учетом в удобном формате.

    Если казенное учреждение подписало договор о проведении аттестации выделенных помещений, которые предназначаются для обсуждения информации ограниченного доступа, на то, соответствуют ли они стандартам по безопасности речевых сведений. Такая процедура является регулярной и проходит по коду 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги», поэтому относится к услугам в области информационных технологий.

    Удобные онлайн-помощники для бухгалтера, юриста и кадрового специалиста, которые помогут рассчитать размеры пособий, штрафов, пошлин и других необходимых показателей.

    Согласно действующему законодательству, применять код КВР 242 должны:

    1. Органы управления внебюджетных госфондов;
    2. Федеральные государственные учреждения;
    3. Федеральные казенные учреждения;
    4. Организации, получающие денежные средства из местного бюджета.

    У меня такой же вопрос, конкретных разъяснений нет. Но мы решили так, что если закрытая система водоснабжения, то 244, а в открытой системе 247.

    Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

    При этом, как подчеркнул Минфин России в письмах от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2020 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ используется для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.

    Квр к косгу 290 расшифровка в 2021 году для казенных учреждений

    Риски: планируется, что с 2021 года применение классификации операций сектора государственного управления будет осуществляться по новому Порядку.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Например, к элементу 226.1 относятся научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геологоразведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы. Элемент 226.2 содержит перечень работ по монтажу.

    После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору.

    Расшифровка Квр 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

    Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, Квр 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

    Квр 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

    Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

    В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации.

    Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

    Если казенное учреждение подписало договор о проведении аттестации выделенных помещений, которые предназначаются для обсуждения информации ограниченного доступа, на то, соответствуют ли они стандартам по безопасности речевых сведений. Такая процедура является регулярной и проходит по коду 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги», поэтому относится к услугам в области информационных технологий.

    Когда нужно применять КВВО

    Практически всегда, если другой стороной сделки выступает нерезидент или сделка обслуживается в банке-нерезиденте. Обязательно использование КВВО при перечислении денег:

    • от резидента нерезиденту;
    • от нерезидента резиденту;
    • от резидента резиденту на счета, открытые в банке-нерезиденте (включая переводы на собственные счета).


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *