Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГИМС для маломерных судов 2024 за спасательные жилеты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.
Нарушение правил плавания
Превышение скорости | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Несоблюдение требований навигационных знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил маневрирования | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил подачи звуковых сигналов | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования
С пьяного судоводителя | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Если передать управление пьяному | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение | 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Какие документы выдают после регистрации
Итогом постановки лодки на учет будет выдача бортовых номеров в количестве двух штук, регистрационное свидетельство и акт технического осмотра. Свидетельство является документом, дающим разрешение на использование ПВХ лодки на внутренних акваториях России.
Судовой билет является бумагой, подтверждающим право собственности на плавсредство. В нем указаны технические параметры маломерного судна, бортовые номера и сведения о прохождении технического осмотра.
Нарушение вышеуказанных требования влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Если ваша лодка имеет вес со снаряжением менее 200 килограмм и оснащена мотором мощность которого менее 10,8 лошадиных сил, то судно можно не регистрировать.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Обязательные жилеты для маломерных судов в 2023 году
Согласно новым правилам ГИМС, с 1 января 2023 года все маломерные суда обязаны быть оснащены специальными безопасными жилетами для пассажиров и экипажа. Эта мера направлена на улучшение безопасности маломерного судоходства и снижение числа несчастных случаев на воде.
Обязательные жилеты предназначены для использования в случае чрезвычайных ситуаций, таких как падение в воду или крушение судна. Они способны обеспечить плавучесть и защиту от утопления, облегчая эвакуацию пассажиров и экипажа.
В соответствии с правилами, каждый пассажир и член экипажа должен иметь свой собственный жилет правильного размера и подходящей посадки. Жилеты должны быть оригинальными и сертифицированными, соответствующими требованиям ГИМС.
Одним из важных моментов новых правил является обязательное проведение инструктажа по правилам использования и ношения жилетов для всех пассажиров и экипажа перед отправлением на воду. Капитан судна должен быть ответственным за проведение инструктажа и убедиться в том, что все лица на борту осведомлены о процедуре надевания и использования жилетов.
Ответственность за несоблюдение новых правил
С 1 января 2023 года вступают в силу новые правила ГИМС, касающиеся использования жилетов на маломерных судах. Несоблюдение этих правил может повлечь за собой негативные последствия и юридическую ответственность.
Владельцы и операторы маломерных судов обязаны ознакомиться с новыми правилами и обеспечить их соблюдение. Неисполнение этих обязательств может привести к наложению штрафов и административных мер, а также отказу в получении разрешения на эксплуатацию судна.
Судовладельцы также несут ответственность за безопасность своих пассажиров и экипажа. Несоблюдение правил использования жилетов может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и угрозе жизни и здоровью людей на борту судна.
Кроме того, в случае происшествия или аварии, если участникам судна не были выданы и не были использованы соответствующие жилеты, владелец и оператор судна несут ответственность за происшедшее и возможные несчастные случаи.
Действительно ли в 30 раз увеличен штраф за отсутствие спас.жилета: 7 полезных статей о правилах для лодочников
Небольшой сборник, составленный на основе самых популярных статей канала «Лодочник» , на тему «Закон — ГИМС — владелец лодки». Для тех, кто пропустил какую то из этих статей.
1. «Как получить «права» на маломерное судно, не затратив деньги на обучение» ( ссылка ). Многие считают, что для получения «прав» на управление лодкой (правильно — удостоверение судоводителя), надо обязательно посещать платные курсы. Это не так. На курсах можно значительно сэкономить. Сдача экзамена происходит в ГИМС, гос.пошлина небольшая. А учиться можно и самостоятельно. Подробнее, как это сделать — в статье по ссылке.
2. «Появилась возможность прочитать методичку для инспектора ГИМС: Как осуществлять контроль за лодками на воде» ( ссылка ). Здесь вы можете посмотреть внутренний документ ГИМС о том, как инспектор должен проверять маломерные суда. Какие рекомендации он использует, на что имеет право. В этой статье в сможете посмотреть или скачать»методичку» для сотрудников ГИМС.
3. «В 30 раз повышен штраф за отсутствие спасжилета в лодке»: Комментарий к сообщению об этом» ( ссылка ). В статье объясняется — что это не совсем так. Журналисты немного ошиблись.
На самом деле, размер штрафа за отсутствие спасжилета в лодке — и раньше был высоким. Другое дело, что инспектор, чаще всего, выписывал минимальные 500 рублей за ненадетый спасжилет — а не 15000 за его отсутствие. Теперь ситуация меняется. Подробности в статье, по ссылке. Но не забывайте: Лодки (маломерные суда) весом менее 100 кг. не подпадают под действие ТР ТС 026/2012 (О безопасности маломерных судов).
4. «5 важных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.» ( ссылка ). Правда ли, что «раздушив» лодочный мотор с 9.9 до 15 л.с. и не поставив лодку на учёт — вы рискуете «попасть» на штраф? Нет, пока никто не проверяет фактическую мощность моторов, установленных на лодки. В этой статье, подробности, этого — и других, интересных вопросов по новым правилам.
5. «За что ваша лодка может быть задержана и помещена на штраф.стоянку» ( ссылка ). В статье список нарушений («нетрезвое» вождение, управление незарегистрированной лодкой и другие). Здесь вы сможете прочитать — в каких случаях и как — можно избежать помещения лодки на штраф.стоянку. Например, в течении 40 минут устранить неисправность. И другие подробности.
6. «ГИМС отвечает на вопросы по новым правилам безопасности: Что ожидает рыбаков и купающихся» ( ссылка ). Начальник ГИМС А.И. Печенин отвечает на вопросы: о порядке применения спас.жилетов, о проводимых рейдах. А так же о правилах для купальщиках на пляже. Нельзя плавать за акваторией пляжа, на надувных матрасах, брёвнах и других, не предназначенных для этого предметах.
7. «Ваша лодка не подлежит регистрации: Какие правила вы должны знать» ( ссылка ). Для управления маломерным судном, не подлежащим регистрации (не свыше 200 кг. весом и с мотором не свыше 10,88 л.с.) — не требуется иметь удостоверение судоводителя. Но соблюдать правила пользования маломерными судами — должны все. В этой статье, коротко и ясно — самые важные пункты правил, которые должен знать каждый лодочник: Расхождение левыми бортами. Нельзя заходить на акваторию пляжа. Запрещено двигаться по судовому ходу и проч.
«Лодочник» желает всем добра, здоровья и 7 футов под килем!
Требования к спасжилетам по ГОСТ
С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.
- УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
- УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
- УП-150 – подходят для морских районов плавания.
Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:
- Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
- Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
- Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.
Какие документы выдают после регистрации
Итогом постановки лодки на учет будет выдача бортовых номеров в количестве двух штук, регистрационное свидетельство и акт технического осмотра. Свидетельство является документом, дающим разрешение на использование ПВХ лодки на внутренних акваториях России.
Судовой билет является бумагой, подтверждающим право собственности на плавсредство. В нем указаны технические параметры маломерного судна, бортовые номера и сведения о прохождении технического осмотра.
Нарушение вышеуказанных требования влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей. Если ваша лодка имеет вес со снаряжением менее 200 килограмм и оснащена мотором мощность которого менее 10,8 лошадиных сил, то судно можно не регистрировать.
Минимальные требования к спасательным жилетам
Согласно новым правилам, спасательные жилеты должны соответствовать определенным минимальным требованиям. Эти требования устанавливаются для обеспечения максимальной безопасности пользователей. Вот основные требования, которые необходимо учитывать при выборе и использовании спасательных жилетов:
- Плавучесть: Спасательный жилет должен обеспечивать достаточную плавучесть, чтобы поддерживать человека на воде. Плавучесть обычно указывается в килограммах и должна быть достаточной для конкретного пользователя.
- Фиксация: Жилет должен иметь надежные фиксаторы, позволяющие надежно закрепить его на теле пользователя. Это необходимо для того, чтобы жилет не соскакивал с человека в случае падения в воду.
- Видимость: Жилет должен быть ярким и иметь отражающие элементы, чтобы обеспечить хорошую видимость пользователя на воде. Это особенно важно в условиях низкой освещенности или при плохой видимости.
- Размер: Жилет должен быть подходящего размера для пользователя. Не стоит покупать слишком большой или слишком маленький жилет, так как это может снизить его эффективность и комфортность использования.
- Соответствие стандартам: Жилет должен соответствовать установленным стандартам безопасности. Проверьте, что на жилете указаны соответствующие сертификационные метки и знаки качества.
Требования к спасательным жилетам ГИМС 2022
Вопрос о том, каким должен быть спасательный жилет, регулируется требованиями ГОСТа:
- цвет – оранжевый, светоотражающие полосы спереди и сзади;
- внутренний материал не должен быть горючим;
- удержание спасжилета обеспечивается ремнями, включая паховый;
- время надевания – в пределах минуты, не должно возникать путаницы с правильностью;
- изделие должно быть эргономичным, не сковывать движения и не мешать рядом находящимся людям своими элементами;
- в кармане должен находиться свисток.
Отличительная особенность сертифицированного жилета – при попадании в воду он в течение 5 секунд приводит человека в правильное положение. В этой позиции рот находится на высоте 12 см от воды, тело под углом отклонено назад.
По новому ГОСТу, действующему с 2022 года, утверждены три типа спасательных жилетов по степени их плавучести:
- УП-50 – применяется на водоемах в пределах 500 м от берега и высотой волны до 25 см;
- УП-100 – используется в пределах 12 миль от берега с высотой волны не более 2 м;
- УП-150 – рассчитан на морские путешествия.
Данные ГОСТы отличаются наполнителем и его плавучестью. Остальные технические параметры остаются общими для всех стандартов.
Что такое маломерные суда?
Маломерные суда — это категория водных транспортных средств, которая включает в себя небольшие суда, предназначенные для использования на внутренних водных путях, озерах и морских береговых зонах.
Маломерные суда имеют ограниченную грузоподъемность и вместимость, обычно используются для частных и рекреационных целей, а также для рыбалки и спортивных мероприятий. В некоторых случаях они могут также выполнять функции транспортных средств, доставляющих людей и грузы в места, недоступные для больших судов.
Маломерные суда могут иметь различные типы корпусов, включая катамараны, плоскодонные лодки, шхуны и яхты. Они также могут оснащаться различными моторными установками, включая двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели.
В зависимости от своих характеристик, маломерные суда могут иметь определенные ограничения и требования к безопасности, а также требования к управлению и использованию на водоемах. Они могут также подпадать под определенные правила и регулирования от государственных органов, в зависимости от страны и региона.
Наказание за езду без прав и страховки: видео
Конечно всех прежде всего интересует вопрос: «А какой штраф за незарегистрированную лодку? А поставят ли на штрафстоянку?» Ну что же, у меня для «злостных нарушителей», как говорится, две новости: плохая и хорошая. Начну по порядку, т.е. с плохой: штраф за «нерегистрацию» от 0,5 до 1 т.р. Теперь хорошая: на штрафстоянку такого нарушителя ехать не заставят (при соблюдении определенных условий). Теперь теперь всё разберем подробно.
Давайте для начала вспомним какие маломерные суда подлежат обязательной регистрации
в ГИМС.
Маломерное судно (лодка, катер, яхта или гидроцикл) подлежит регистрации, т.е. постановке на учёт в Реестре маломерных судов, если установленный мотор имеет мощность более 10,88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.
Если речь идет о моторной лодке, то масса укомплектованного судна
— это сумма масс оборудованного корпуса и наиболее тяжелого мотора (моторов), разрешенного к эксплуатации на данном маломерном судне.
Как учитывается масса и мощность
Допустим, вам известно, что на вашей лодке весом 180 килограммов стоит мотор мощностью восемь лошадиных сил. Казалось бы, регистрировать ее не нужно, поскольку эти два критерия укладываются в прописанные в законе значения. Однако имеются нюансы. Сотрудники ГИМС серьезно подходят к своим обязанностям и до недавнего времени предпочитали интересоваться не реальными характеристиками, а предельно допустимыми, которые производители водного транспорта прописывают в технических паспортах. Это запутывало ситуацию, поскольку:
- учитывалась масса, предельно допустимая и разрешенная для этой модели;
- принимались во внимание не возможности двигателя, используемого фактически, а максимально допустимая мощность агрегата, пригодного для установки на вашу модель лодки.
Этот нюанс приводил к многочисленным спорам, пока в 2019 году ситуация не была разъяснена письмом главы одного из управлений МЧС. Отныне учитывается общий вес плавсредства с фактически стоящим мотором, а в техпаспорт можно и не заглядывать. Рыбакам стало полегче. Но не забывайте, что часть сотрудников ГИМС продолжают делать оценку, игнорируя указания в письме. В этой ситуации без судебного разбирательства не обойтись, но дело вы с большой вероятностью выиграете.