КОСГУ за кастрюли из нержавеющей стали.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОСГУ за кастрюли из нержавеющей стали.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Посуда относится к материальным запасам предприятия, а они учитываются и фиксируются в документах на основании проведенной классификации. Учет их должен вестись по результатам каждого календарного года, при этом фактическая стоимость посуды и приборов не важна.

Бухгалтерский учет посуды

Посуда на предприятиях бывает:

Функциональная Управленческая Одноразовая
Это посуда, которая нужна для осуществления уставной деятельности компании (ресторан, кафе, чайная, закусочная).

Движение ее регламентируется Инструкцией по бухучету № 157н через операцию внутреннего перемещения посуды.

Обязательно заполняется Книга боя посуды.

Это посуда, используемая для управленческих нужд фирмы.

Так как такую посуду предполагается использовать на протяжении какого-то отрезка времени, для осуществления контроля за ее целостностью компания должна утвердить в своей учетной политике порядок учета посуды по названию, числу экземпляров и ответственному сотруднику до самого исключения ее из производственного оборота на основании акта. Причиной списания будет невозможность дальнейшей эксплуатации.

Книга боя не заполняется.

По названию можно понять, что к данной категории относится посуда, эксплуатируемая всего один раз.

Книга боя не требуется.

Законодательные акты по теме

Акты представлены следующими документами:

Приказ Минторговли СССР от 29.12.1982 N 276 «Об утверждении Среднеотраслевых норм эксплуатационных потерь столовой посуды, приборов, столового белья, санспецодежды, производственного инвентаря на предприятиях общественного питания и Инструкции о порядке их применения» Рекомендации по учету движения столовой посуды, приборов и инвентаря
ПБУ 5/01 (утвержден Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н) Об отнесении посуды к оборотным активам, материально-производственным запасам
Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» О субсчетах для учета поступления посуды
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утв. Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н О нецелесообразности ведения отдельных счетов для учета приобретения посуды
Методические указания по учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н О разработке, утверждении и соблюдении норм в отношении передачи посуды в производство
Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5 О понятии розничного товарооборота
пп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ О ненормировании технологических потерь (включая эксплуатационные потери столовых принадлежностей), вычитаемых из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль
пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ О возможности учета неамортизируемых средств (включая посуду) при налогообложении в момент ввода в эксплуатацию
пп. 24 и 25 Инструкции № 162н Перечень документов, которыми может пользоваться казенное учреждение при отражении операций по движению материальных запасов
п. 4 ст. 252 НК РФ О праве налогоплательщика самостоятельно определить, к какой группе отнести затраты, если они с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов
Постановление Госкомстата РФ № 132 от 25.12.1998 года Утверждение формы ОП-19 журнала учета посуды

Ошибка №1: Отсутствие Книги боя посуды в отношении посуды предприятия, отнесенной к категории функциональной.

Комментарий: Книгу боя не требуется заводить только при учете управленческой и одноразовой посуды.

Ошибка №2: Учет посуды в числе внеоборотных активов.

Комментарий: Посуда может служить и для нужд предприятий общественного питания, однако это не повод учитывать ее с внеоборотными активами.

Ошибка №3: Осуществление учета предметов посуды и приборов по их учетной цене.

Комментарий: Это не целесообразно. При принятии во внимание учетных цен заводятся раздельные счета для учета колебаний стоимости предметов оценки. Стоимость посуды заключается в первоначальной цене, а ее колебание не является значительной величиной для заведения отдельных счетов.

Учет потерь посуды при налогообложении

Потери посуды в процессе производства вследствие ее битья и порчи можно относить к технологическим потерям предприятия. А при вычислении размера налога на прибыль НК РФ не принуждает разрабатывать нормы таких потерь. Тем не менее, безопаснее для компании будет все же нормировать затраты, чтобы избежать споров с сотрудниками налоговых служб, в любом случае ко всем фирмам предъявляется требование экономически обосновывать свои затраты.

Технологические потери являются материальными расходами, которые в свою очередь будут отнесены к косвенным затратам. Их учитывают при расчете налогов непосредственно в день появления. Значит, компания, вычисляя размер к уплате налога на прибыль, учтет в списке затрат потери посуды сразу по мере их появления в рамках утвержденного внутри компании норматива.

Есть еще вариант рассмотреть посуду как неамортизируемое имущество, которое по закону может быть учтено ранее — в день начала использования. Какой способ применить, решается руководителем фирмы, так как на законодательном уровне налогоплательщику дозволено определить, к какому списку расходов отнести те или иные затраты, когда они попадают под несколько категорий затрат.

Следует также уделить внимание указанному поставщиком посуды НДС — компания вычтет его сумму из налогооблагаемой базы. Если же фирмой выбран особый налоговый режим (УСН или ЕНВД), или она занимается деятельностью, не подлежащей обложению налогом (доставляет продукты питания в учебные заведения или медицинские центры), НДС будет включен в стоимость покупаемых материально-производственных средств.

КОСГУ за кастрюли из нержавеющей стали.

Именно поэтому всем должностным лицам нужно правильно понимать, что означает тот или иной код КОСГУ и какие из них сохранили свою актуальность в 2021 году. КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления.

Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.

Обращаем внимание, что с 01.01.2021 ОК 013-94 утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2021 (СНС 2021), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2021 № 2021-ст. Согласно ОК 013-2021 разделу «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» присвоен код 330.00.00.00.000. Вместе с тем в п. 118 Инструкции № 157н определено, что объекты в том числе хозяйственного инвентаря относятся к материальным запасам.

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Читайте также:  Образец заявления на гражданство РФ в 2023 году

Безоплатное поступление матзапасов от различных подчиненных учреждений также должно учитываться. Если посуда не принадлежит госучреждению, но используется ним в согласно договору, то такая стоимость учитывается по полной сумме, указанной в договоре.Если посуда приобреталась за валюту, то оценка производится в отечественной валюте по курсу, указанному Центробанком, на момент оплаты.

  1. бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  2. специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  3. подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);

10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.В 2021 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2021 и 2021 годах (Информация Минфина России от 02.07.2021). Данная таблица также указывает, что в 2021 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства».

Полагаем, что в настоящее время его можно отражать по коду 330.27.90.70.000, который в том числе включает электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на площадках для парковки; — в случае, если согласно классификатору ОКОФ ОК 013-2021 материальные ценности отнесены к основным фондам, но в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н указанные ценности относятся к материальным запасам (несмотря на то, что срок полезного использования данных объектов более 12 месяцев), такие объекты принимаются к учету согласно Инструкции 157н в составе материальных запасов. Например, согласно ОКОФ 013-2021 изделия санитарно-технические из керамики включены в перечень основных фондов (код 330.23.42.10), но при этом в соответствии с положениями п.

  1. 347 – МЗ для целей капвложений;
  2. 344 – строительные материалы;
  3. 343 – ГСМ;
  4. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  5. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  6. 345 – мягкий инвентарь;
  7. 342 – продукты питания;
  8. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

Согласно п. 10.1.4 Порядка № 209н расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, относятся на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

2. В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Разбитую посуду списывают на основании записей в книге регистрации боя посуды (ф.0504044) и актом о списании материальных запасов (ф.0504230). Акт списания составляет и подписывает комиссия учреждения после фактического сличения остатков в натуре и данных книги регистрации боя посуды.

Посуда, которую используют в столовых учреждений, должна отвечать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01, утвержденная постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 31 от 8 ноября 2001 г. Для некоторых учреждений утверждены отдельные нормы, включающие в себя определенные требования к используемой посуде. Например, для дошкольных учреждений действуют СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2021 № 26.

  • ей никто не представил первичного учетного документа на бумажном носителе, являющегося основанием для отражения в учете банковской гарантии;
  • что у нее нет обязанности осуществлять мониторинг Единой информационной системы в целях поиска размещенных в ней сведений о закупке.

Другими словами, главбух как раз пыталась донести суду мысль о том, что ей не было известно о наличии банковской гарантии, и она просто не могла знать о ней в силу отсутствия у нее такой обязанности. Однако суд все эти доводы отверг, и ей пришлось заплатить штраф в размере 10 000 рублей.

  • порядок предъявления главным бухгалтером письменных требований к сотрудникам учреждения и выполнения ими таких требований,
  • саму форму письменного требования.

Законом о бухучете и другими нормативными документами не предусмотрено какой-то типовой формы такого требования, однако использовании в учреждении утвержденной его формы сэкономит главбуху время, нервы и личные финансы.

Расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В соответствии с п. 99 Приказа Минфина России от 01.12.2021 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н (далее — Указания № 65н) расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Технологические потери являются материальными расходами, которые в свою очередь будут отнесены к косвенным затратам. Их учитывают при расчете налогов непосредственно в день появления. Значит, компания, вычисляя размер к уплате налога на прибыль, учтет в списке затрат потери посуды сразу по мере их появления в рамках утвержденного внутри компании норматива.

  • предусмотренной нормативами обеспечения питанием, включенной в меню-раскладку: счет учета 0 105 02 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • в связи с отсутствием у организации системы централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды, не соответствующей санитарным нормам: счет учета 0 105 06 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»;
  • для обеспечения питьевой водой граждан в период их пребывания в местах общественного пользования (например, в поликлиниках, многофункциональных центрах, школах): счет учета 0 105 06 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».
Читайте также:  Таблица нормативов по плаванию, спортивные разряды

Стандарт «Запасы» применяется, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности*(1), а также другими, применяемыми с 2021 года федеральными стандартами. Кроме того, как и в отношении иных действующих федеральных стандартов (например, Стандартов «Аренда» или «Основные средства»*(2)) Стандарт «Запасы» применяется одновременно с применением положений Стандарта «Концептуальные основы. «*(3).

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).

• предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
• предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ;
• готовую продукцию.

Учет посуды в бюджетном учреждении

По каждому объекту, попавшему в перечень корректируемых для перехода на ФСБУ 6/2020, пересчитываем накопленную амортизацию так, как если бы её сразу начисляли по правилам стандарта.

Формулы расчета амортизации логических изменений не претерпели. Только за основу в них теперь нужно принимать выражение:

БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ — ЛИКВИДАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ = БС — ЛС

Например, формула для ежемесячного расчета амортизации по убывающему остатку примет вид:

СУММА АМОРТИЗАЦИИ ЗА МЕСЯЦ = (БС — ЛС) / СПИ В МЕСЯЦАХ

При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.

Первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценок) при корректировке балансовой стоимости меняться не должна. Поэтому корректировать можно только сумму накопленной амортизации.

списание стройматериала

Пожалуйста, подскажите, как списать стройматериалы в бюджетной организации. Какие документы надо составлять, чтобы списать стройматериалы.

форма по ОКУД 0504230

по акту с указанием назначения и места использования, так же указываете норматив расходов и реальных расход

А кто подскажет, если мы посуду списываем на основании книги учета боя посуды, то до этого она должна оставаться на счете 105 независимо от того находится она на складе или в экплуатации, так? И что делать с небьющейся посудой (вилки, ложки, металлические тарелки и кружки, кастрюли, сковородки)? Что ж, все это до скончания веков держать на материальных запасах? И на основании каких документов все таки можно такую посуду списать?

Dark23/И что делать с небьющейся посудой (вилки, ложки, металлические тарелки и кружки, кастрюли, сковородки)? Что ж, все это до скончания веков держать на материальных запасах? И на основании каких документов все таки можно такую посуду списать?/
Присоединяюсь к вопросу?
Если например ОС до 3 тыс. то сумма списывается с баланса, а если метал.посуда то все числится на балансе /до скончания веков?/ Что ей будет ложке-то из нержавейки например?

ложки, вилки, тарелки. любая посуда не просто числятся, но и находятся в эксплуатации, на складе . в общем имеют место быть, зачем же их списывать, если они реально есть.
списывают если она стала непригодной к эксплуатации по разным причинам, сломалась, прохудилась, треснула, погнулась.

А как списать аптечку медицинскую, она закреплена за водителем. Срок годности на ней, предположим, обозначен, ну пусть 3 года. Но внутри, например, есть ножницы.

вы спрашиваете как списать или как учитывать ножницы.

Вопрос о том же — как списать комплект (медикаментов в данном случае). По аналогии с посудой — разбитые чашки можно отражать в журнале учета боя посуды, а потом списать сервиз, когда все чашки-блюдца разобьются. Хотя потом в этой книге с ума сойдешь разыскивать 6 чашек и 6 блюдец. А в случае с медикаментами, в том числе и ножницы, — неужто заводить особый забалансовый счет и таблетки учитывать, а потом списывать по истечении срока конкретного аспирина или угля? Или — на аптечке срок указан, закончился — все, списали, аспирин там или ножницы -не важно?

В случае затруднений при определении предметов, относящихся к посуде, следует руководствоваться Общим классификатором продукции. К посуде, в частности, относятся:

  • — рюмки, фужеры, стаканы, чашки, кружки, бокалы;
  • — блюда, блюдца, тарелки, салатники;
  • — сухарницы, сахарницы, солонки, масленки, молочники, чайницы;
  • — графины, кувшины, вазы, сифоны;
  • — подносы, салфетницы;
  • — кастрюли, жаровни, сковородки, ковши, тазы, чайники, кофейники;
  • — формы для запекания, термосы, сотейники, утятницы;
  • — банки, горшки, хлебницы, терки и др.

Для списания разбитой посуды в учреждениях, имеющих в своем составе столовые и пищеблоки, ведется Книга регистрации боя посуды (ф. 0504044). Записи в данном регистре бюджетного учета производят должностные лица, а постоянно действующая комиссия по списанию должна контролировать правильность ведения Книги.

Читайте также:  Вторая пенсия для пенсионеров МВД в 2023 году

Списание (отпуск) предметов посуды производится по фактической стоимости каждой единицы.

Бухучет посуды и проводки

Посуду, которую включите в состав материальных запасов отражайте на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Расходы на их приобретение оплачивайте по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». А в бухучете проведите их по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Если посуда — основное средство, то учет ведите на одноименном счете 101 00 в составе движимого имущества. Расходы на приобретение канцтоваров оплачивайте по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». В бухучете проведите их по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Основные проводки по учету посуды в составе материальных запасов отражены в таблице 3.

Таблица 3. Типовые проводки по учету посуды в составе материальных запасов.

Операция Учреждение
Бюджетное или автономное Казенное
Функциональная посуда
Приобретена посуда Дт 0 105 ХХ 340 КТ 0 302 34 730 Дт 1 105 3Х 340 КТ 1 302 34 730
Отражено внутреннее перемещение посуды между МОЛ (со склада для использования) Дт 0 105 ХХ 340 КТ 0 105 ХХ 340 Дт 1 105 3Х 340 КТ 1 105 3Х 340
Списана битая посуда через акт списания ДТ 0 109 60 272 КТ 0 105 ХХ 440 Дт 1 401 20 272 КТ 1 105 3Х 440
Управленческая посуда
Приобретена посуда для управленческих нужд Дт 0 105 ХХ 340 КТ 0 302 34 730 Дт 1 105 3Х 340 КТ 1 302 34 730
Передана на использование (стоимость списывается с баланса) Дт 0 109 60 272 КТ 0 105 ХХ 440 Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 3Х 440
Одноразовая посуда
Оприходована одноразовая посуда по накладной Дт 0 105 ХХ 340 КТ 0 302 34 730
или
Дт 0 105 ХХ 340 Кт 0 208 34 660
Дт 1 105 3Х 340 КТ 1 302 34 730
или
Дт 1 105 3Х 340 Кт 1 208 34 660
Передача в производственный процесс по ведомости на отпуск материальных ценностей (ф. 0504210) Дт 0 109 60 272 КТ 0 105 ХХ 440 Дт 1 401 20 272 кт 1 105 3Х 440

Как выдавать сотрудникам учреждения моющие средства и вести их учет, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Автономное учреждение за счет приносящей доход деятельности приобрело у коммерческой организации молочную продукцию для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на сумму 1 500 руб. Доставка осуществляется этой же организацией, ее стоимость составила 250 руб. Молочная продукция выдана указанным работникам.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2022 № 02-08-10/27111).

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Распоряжение особо ценным движимым имуществом

• 338 «Чистая стоимость ОЦИ» – равна сумме строк 336 (расчеты с учредителем (0 210 06 000)) и 337 – чистая стоимость ОЦИ (т. е. остаточная стоимость). Исходя из буквального толкования положений Инструкции № 33н, в ней не предусмотрено отражение чистой стоимости ценного имущества (корректировка показателя счета 0 210 06 000 на стоимость амортизации), которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Такой порядок действий приведен в письме Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798. При этом в другом письме (от 17.01.2013 № 02-06-07/111) Минфин России обращает внимание на следующее: корректировка счета 7 210 06 000 происходит только в части выбывшего ОЦДИ, закрепленного ранее при изменении типа учреждения. Это и понятно, ведь стоимость имущества, приобретенного в рамках деятельности в сфере ОМС после изменения типа учреждения, отражать на счете 7 210 06 000 не нужно. Если такое имущество и попадает под критерии особо ценного, учреждение все равно имеет право распоряжаться им самостоятельно, т. к. оплата происходила за счет средств ОМС, а не за счет средств учредителя.

Особенности учета в бюджетном учреждении

Законодательством четко не определено, какое именно имущество можно отнести к инвентарю и хозпринадлежностям (ИХП). В соответствии со сложившейся практикой ИХП в бюджетных учреждениях состоят из:

  • офисной мебели (шкафов, стульев, столов, тумбочек);
  • электронной техники (диктофонов и планшетов, видеокамер и фотоаппаратов);
  • приспособлений для наведения чистоты в помещениях, на рабочих местах и прилегающей территории (швабр, веничков, метел, ведер);
  • приборов, предназначенных для освещения;
  • вещей для туалетных процедур (полотенец, мыла, освежителей, спреев и гелей);
  • средств пожаротушения (шкафов пожарных, стендов, огнетушителей, лопат, багров);
  • бытовых и кухонных приспособлений (холодильников, кофеварок, микроволновок, кулеров);
  • канцтоваров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *