Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень складов временного хранения Тверской области:». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.
Россельхознадзор и его функции
Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:
- в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
- в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.
РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:
- в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
- в продуктовых складах различного назначения;
- на пищевых предприятиях;
- в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
- в медучреждениях.
Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.
РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.
Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.
В реестре указывают:
- наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
- цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
- дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
- дату начала актуальной плановой проверки;
- продолжительность;
- характер проверки (выездная, документарная).
Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.
Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.
Проверки Россельхознадзора
Проверки Россельхознадзора – это то, с чем сталкивается сейчас большинство предпринимателей, так как организация имеет право проверять всю продукцию сельскохозяйственного назначения. Поэтому так важно знать полномочия службы, как подготовиться к проверке с ее стороны, каков график проведения, план и какими могут быть результаты.
Если продукция на предприятии еще не успела пройти термическую обработку, то внеплановая проверка может состояться в любой момент, ведь для этого есть все основания. Касается это не только частных ферм, но и магазинов.
Потому что даже там продаются свежие фрукты, овощи или зерновые культуры. Кроме того, плановая, выездная проверка может коснуться таких товаров, как молоко, мясо, яйца, мед.
Поэтому важно постоянно держать на предприятии документацию от поставщиков, даже если это будут копии.
Подготовиться к проверке в 2017 году можно, но нет гарантии, что она не будет внеплановой. Потому что только плановые проверки, направленные на определенные организации, отображены на официальном сайте ведомства. Единственный бонус, который касается юридического лица, открывшего свое предприятие меньше трех лет назад, заключается в том, что посещение таких организаций запрещено.
Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии. Особенно тщательно нужно к ней подготовиться, если на вас поступили жалобы. Тогда дополнительные документы, распоряжения станут аргументами в вашу пользу.
Обязательным условием является предупреждение хотя бы за сутки до проверки на предприятии.
Большинство частников отмечают, что служба работает таким образом: записываются показания со слов владельцев, а после факты проверяются на основании документов. Если состоялся первый приезд службы, то особенно она не задержится, лишь даст советы и рекомендации по устройству работы. И составит акт о проведенном мероприятии, выдаст заключение, и на этом процесс считается завершенным.
Внеплановые проверки могут быть проведены, если на организацию поступало множество жалоб от клиентов или покупателей о нарушении их прав, отравлениях. Хотя иногда инициаторами выступают даже органы местного самоуправления.
В этом случае предупреждение должно поступить хотя бы за 24 часа до приезда. Но это правило не действует в ситуациях, когда жалобы касались случаев отравления или болезней от посещения, покупки продукции на предприятии.
Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.
Например, это:
- Мясо и субпродукты;
- Сырые молочные продукты;
- Яйца;
- Продукты пчеловодства;
- Сырые овощи, фрукты и зерновые культуры.
Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:
- Вывеска на входе;
- Уголок потребителя;
- Правильно оформленные ценники;
- Доступность для потребителей информации о поставщике или производителе товаров;
- Документы на право собственности или аренды помещения;
- Санитарные книжку и медосмотры сотрудников;
- Санитарные заключения;
- Лицензии на реализацию товара;
- Прочие документы, зависящие от вида продукции.
Сравнение с Роспотребнадзором
Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?
Россельхознадзор | Роспотребнадзор | |
Полное название | Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Что проверяет | Сельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработки | Обработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние |
Кому подчиняется | Минсельхозу | Правительству РФ |
Периодичность плановых проверок | Каждые 3 года |
В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.
Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.
Растения, комбикорм, крупы — под контролем
Россельхознадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере:
V ветеринарии;
---------------------------------------------------------------------
V карантина и защиты растений;
---------------------------------------------------------------------
V безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
---------------------------------------------------------------------
V обеспечения плодородия почв, семеноводства сельскохозяйственных
растений;
---------------------------------------------------------------------
V обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и
компонентов для их производства, а также побочных продуктов
переработки зерна;
---------------------------------------------------------------------
V земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного
назначения);
---------------------------------------------------------------------
V защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными документами, регламентирующими деятельность Россельхознадзора, являются:
V Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти";
---------------------------------------------------------------------
V Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 "Об утверждении
Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному
надзору", которое определяет полномочия службы;
---------------------------------------------------------------------
V Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 201 "Вопросы
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору".
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В силу п. п. 9, 9.1, 9.2 ст. 9 Закона N 294-ФЗ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два раза в три года и чаще. Перечень таких видов деятельности и периодичность плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
Основанием для включения учреждения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
V государственной регистрации юридического лица;
---------------------------------------------------------------------
V окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
---------------------------------------------------------------------
V начала осуществления юрлицом предпринимательской деятельности в
соответствии с уведомлением об этом, представленным в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти (в случае выполнения работ
или оказания услуг, требующих представления такого уведомления (п. 8
ст. 9 Закона N 294-ФЗ)).
План проведения проверок на год утверждается руководителем территориального управления и направляется на согласование в Генпрокуратуру. Все планы проверок в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах соответствующих территориальных управлений и Генпрокуратуры.
Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Проведение внеплановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
46. Основанием для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Россельхознадзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Россельхознадзор или его территориальное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя территориального управления Россельхознадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или его территориальное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о событии административного правонарушения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
47. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений, выданных территориальными управлениями Россельхознадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
48. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141, издается в течение одного рабочего дня со дня наступления основания для проверки, указанного в подпункте 1 пункта 46 Административного регламента.
Сроки исполнения государственной функции, связанные с проведением внеплановой проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарной и (или) выездной проверок установлены пунктами 21, 22 настоящего Административного регламента.
В приказе руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Россельхознадзора указываются:
1) наименование территориального управления Россельхознадзора, проводящего внеплановую проверку;
2) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения и адрес – для юридического лица, место фактического осуществления деятельности – для индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения (в рабочих днях, а для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия – в часах) и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) сведения о настоящем Административном регламенте;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки, а также время начала и окончания (в часах) для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия.
В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения территориальные управления Россельхознадзора представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К указанному заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Россельхознадзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
49. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 46 Административного регламента, не должен превышать 5 рабочих дней.
50. Срок издания приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 46 Административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней.
51. Сроком начала проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 46 Административного регламента, считается следующий рабочий день после истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного территориальным управлением Россельхознадзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
52. Проведение внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Административного регламента, начинается не позднее 2 рабочих дней после получения территориальным управлением Россельхознадзора согласования с органами прокуратуры и уведомления проверяемого лица.
Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 46 Административного регламента, вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпунктах “а” – “в” пункта 35.1 Административного регламента.
53. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 46 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются территориальным управлением Россельхознадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.
В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Россельхознадзора обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора не позднее дня направления уведомления о проведении внеплановой проверки вносит в единый реестр проверок информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Законом N 294-ФЗ.
Какие документы будут проверяться
В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:
- Уставные бумаги.
- Свидетельство о том, что ЮЛ поставлено на учет в налоговой.
- Свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
- Бумаги о назначении гендиректора.
- Штатное расписание.
- Бумаги, на основании которых ответственность за БДД возложена на конкретных сотрудников.
- Бумаги, подтверждающие квалификацию сотрудников.
- Справка о ТС, которые находится в эксплуатации на текущий момент.
- Бумага, подтверждающая наличие стоянки для авто.
- Если компания специализируется на транспортировке опасных грузов, нужны бумаги, касающиеся подвижного состава и сотрудников.
- Бумаги по организации мер по предотвращению ДТП.
- Документы, касающиеся учета путевых листов.
- Путевые листы за последние 3 месяца.
- Товарно-транспортные накладные, оформленные по каждому виду транспортируемого груза.
- Бумаги, подтверждающие меры по организации и учету осмотров водителей до рейса и после него.
- Документы об осуществлении ТО и ремонта ТС.
- Перечень водителей с указанием момента их приема в компанию.
- Медицинские справки сотрудников, которые занимаются транспортировкой.
- Документы об организации деятельности водителей. К примеру, это может быть проведение семинаров, инструктажей.
- Документы о том, что водители нарушали ПДД.
- Бумаги, касающиеся учета работы водителей за последние 3 месяца.
- Справки о проведении страхования гражданской ответственности.
- Бумаги о том, что ТС оснащены навигаторами.
Также контролирующие органы могут запросить другие документы, касающиеся водителей и ТС.
Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.
Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).
Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.
Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.
«Руководитель бюджетной организации», 2011, N 7
Решили сэкономить и закупили крупу сомнительного качества? Храните пестициды где придется и используете бездумно? Посеяли «беспаспортные» семена? Тогда не удивляйтесь визиту инспекторов Россельхознадзора и наложению на ваше учреждение взысканий.
Что именно может проверить Роспотребнадзор?
Как и в случае с Россельхознадзором, объять необъятное мы не можем, поэтому перечислим самое основное и только то, что важно для аудитории Milknews.
Строго говоря, Роспотребнадзор может проверять всю пищевую продукцию, которая не попала под ответственность Россельхознадзора – то есть все, что прошло промышленную или тепловую обработку.
Казалось бы, все просто, но не упускайте из внимания, что Роспотребнадзор занимается санитарно-эпидемиологическим надзором в целом. То есть в ресторане могут проверить чистоту, вытяжку и все связанные с этим документы.
Все возможные документы на такие товары или их копии от поставщиков должны быть готовы к визиту специалистов ведомства.
- Лучший способ избежать внеплановых проверок и штрафов — делать работу качественно и соблюдать закон. В помощь предпринимателю — проверочные листы и консультации юристов.
- Любому магазину, веб-студии, салону красоты и строительной фирме полезно знать правила административных проверок. Мы рассказали самое важное из Закона «О защите прав юрлиц и ИП». Рекомендуем набраться мужества и просмотреть его самостоятельно. Когда придет проверка, сможете сразу фиксировать нарушения, а потом оспаривать штраф.
- Участвовать в проверке — не только право, но и обязанность предпринимателя и директора ООО. Неисполнение требований и предписаний госорганов — это отдельные штрафы. Они прописаны в главе 19 КоАП РФ, суммы доходят до сотен тысяч рублей.
Не уклоняйтесь от проверок, знайте свои права и защищайте интересы бизнеса до конца. ¡No pasarán!
Основания для проведения проверки
Одной из причин принятия Федерального закона № 294-ФЗ явилась необходимость исключить из практики работы надзорных органов проведение необоснованных проверок.
С этой целью в указанный Федеральный закон были включены положения о планах проверок и исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ отсутствие законного основания для проведения проверки является основанием для признания результатов проверки недействительными.
Таким образом, сразу же после получения хозяйствующим субъектом извещения о проведении проверки ему следует проверить обоснованность ее проведения.
Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети в большинстве находятся в дошкольном учреждении. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. В начале октября текущего года специалистами Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва проведена плановая проверка детских садов №№ 36 и 39 города Кызыла на предмет соблюдения юридическим лицом ветеринарного законодательства при заготовке и хранении продуктов животного происхождения, которые используются в пищу детям. В ходе планового мероприятия было установлено, что для организации питания в данных детских садах имеются функциональные помещения: пищеблок и склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Пищевые продукты, в том числе животного происхождения, поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет ответственное лицо, проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Животноводческая продукция (мясо, рыба) хранится в холодильниках и морозильных камерах.
Приказ Россельхознадзора от 31.10.2018 N 1235
12. Результатами осуществления государственного надзора являются:
а) составление акта проверки, направляемого проверяемому лицу, либо акта о невозможности проведения проверки;
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
в) составление протокола об административном правонарушении в случае наличия признаков административного правонарушения;
г) направление материалов проверки в правоохранительные органы о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений;
д) направление проверяемому лицу предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований.
13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, истребуемых у проверяемого лица включает:
1) журнал наблюдения за животными5;
2) журналы и сведения о проведении уборки помещений и вольеров6;.
3) план мероприятий по дератизации и дезинсекции7;
4) план проведения профилактических и противоэпизоотических мероприятий по недопущению возникновения и распространения заразных болезней животных8;
5) трудовой договор со специалистом в области ветеринарии (при наличии) (для юридического лица и индивидуального предпринимателя).
В случае если отсутствует трудовой договор со специалистом в области ветеринарии, проверяемое лицо представляет договор с юридическим лицом, находящимся в ведении уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о проведении мероприятий по недопущению возникновения и распространения заразных болезней животных, а также о наблюдении специалистом в области ветеринарии (не реже чем один раз в неделю) за состоянием здоровья животных, об оказании плановой и экстренной ветеринарной помощи9;
6) журнал учета дезинфекции (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)10;
7) перечень животных, которые могут быть допущены до физического контакта с посетителями зоопарков (зоосадов), из числа животных, перечень которых приведен в приложении № 13 к требованиям, утвержденным постановлением № 1937 (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)11;
8) паспорта животных с указанием собственника животных (в том числе предыдущих собственников), даты отлова или рождения, пола, возраста, признаков идентификации особи и номеров микрочипов12;
9) индивидуальные карты животных, которые отражают их заболевания, лечение, витаминизацию, результаты лабораторных исследований, сведения о транспортировке (для юридического лица и индивидуального предпринимателя)12;
10) журнал учета и контроля состояния воды в аквариумах, бассейнах и акваториях12.
14. Документы и (или) информация из Перечня, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия для достижения целей и задач проверки:
14.1. Росреестр:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
г) кадастровый план территории.
14.2. ФНС России:
а) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
б) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
г) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов за нарушение законодательства.
14.3. ФТС России:
а) таможенная расписка;
б) сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера;
в) копия декларации на товары и таможенного приходного ордера.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения проверяемым лицом обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст 6249; 2020, № 29, ст 4504) (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Получение информации по вопросам осуществления государственного надзора, в том числе о ходе осуществления государственного надзора, осуществляется в следующем порядке:
ответ на обращение проверяемого лица направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя в течение 30 дней с даты регистрации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст 2060; 2018, № 53, ст 8454);
ответ на обращение проверяемого лица, поступившее в электронной форме, направляется в электронной форме в течение 30 дней с даты регистрации, если в обращении проверяемого лица не указан иной способ направления ответа;
при информировании посредством телефонной связи должностные лица Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления государственного надзора в области обращения с животными в культурно-зрелищных целях;
б) сведения о порядке осуществления государственного надзора в области обращения с животными в культурно-зрелищных целях;
в) сведения о сроках осуществления государственного надзора в области обращения с животными в культурно-зрелищных целях;
г) сведения о местонахождении помещения Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, предназначенного для приема обращений;
д) сведения об адресах официального сайта в сети «Интернет» и электронной почты Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора;
е) сведения о ходе осуществления государственного надзора в области обращения с животными в культурно-зрелищных целях.
По иным вопросам информация предоставляется на основании соответствующего письменного обращения.
16. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора размещается:
на официальном сайте Россельхознадзора и официальных сайтах территориальных органов Россельхознадзора в сети «Интернет»;
на информационных стендах в помещениях Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора;
в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Россельхознадзор – плановая проверка школы № 78 нарушений не выявила
8. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления федерального государственного ветеринарного надзора;
б) получать от Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, совершенными в рамках проведения проверки;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении вреда, включая упущенную выгоду;
з) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого лица обязан:
а) представлять в Россельхознадзор, территориальный орган Россельхознадзора (их должностным лицам) по их мотивированному требованию в установленный законодательством Российской Федерации срок документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
б) обеспечить исполнение предписаний Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований в области ветеринарии;
в) присутствовать при проведении проверки;
г) обеспечить доступ должностным лицам Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к предметам, документам, информации (сведениям).
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления федерального государственного ветеринарного надзора и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
11.1. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), утвержденные приказом Россельхознадзора от 19.03.2018 N 235 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора)» (зарегистрирован Минюстом России 03.05.2018, регистрационный N 50951);
11.2. Сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований в области ветеринарии, исполнением предписаний и постановлений Россельхознадзора;
11.3. Документы и (или) информация из Перечня, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия для достижения целей и задач проверки:
Росреестр:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
копия кадастрового плана территории.
ФНС России:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.
ФТС России:
копия таможенной расписки;
сведения из декларации на товары и таможенного приходного ордера;
копии декларации на товары и таможенного приходного ордера.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области ветеринарии и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
16. В отношении одного проверяемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.
17. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 16 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя Россельхознадзора, руководителем, заместителем руководителя территориального органа Россельхознадзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
18. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки в отношении проверяемого юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению проверяемого юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Россельхознадзора, территориальных органов Россельхознадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен соответствующим руководителем Россельхознадзора, территориального органа Россельхознадзора, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении проверяемых малых предприятий не более чем на 50 часов, проверяемых микропредприятий не более чем на 15 часов.
Проверяемое лицо информируется Россельхознадзором, территориальным органом Россельхознадзора о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания распоряжения (приказа) о продлении срока выездной проверки, с последующим вручением его копии проверяемому лицу либо направлением его копии проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Проверка россельхознадзора что проверяют
Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?
Рассмотрим таблицу:
Россельхознадзор | Роспотребнадзор | |
Полное название | Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Что проверяет | Сельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработки | Обработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние |
Кому подчиняется | Минсельхозу | Правительству РФ |
Периодичность плановых проверок | Каждые 3 года |
В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.
Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.